Новости
На Ямале готовятся испытать первую очередь строящегося нефтепровода Заполярье - Пурпе
Политика

В последние дни июня у строителей трубопровода Заполярье – Пурпе установились горячие деньки. На повестке дня последние приготовления к гидроиспытаниям первой очереди строящейся магистрали от НПС "Пурпе" до поселка Пур. По словам ведущего инженера проектного института Гипротрубопровод Андрея Чернышева, никаких сомнений в успешности предстоящих испытаний ни у строителей, ни у проектировщиков нет.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ОАО "Сибнефтепровод", в течение всего периода строительно-монтажных работ институт постоянно контролировал соответствие выполненных объемов проектной документации, технологии соблюдались неукоснительно. Тем не менее, гидроиспытания – это ответственный этап работы, своего рода экзамен на соответствие технических решений поставленным задачам.
На этом участке, говорит ведущий инженер дирекции строительства нефтепровода Владимир Кудрявцев, очень сложные геологические условия. Иногда в пределах одного свайного поля могут находиться как вечномерзлые, так и пластично-вязкие грунты. Часто это выясняется лишь на месте, при разбуривании скважин. Приходится оперативно вносить корректировки, менять диаметр свай, способ их погружения. Но все возникающие проблемы подрядные организации и специалисты ОАО "Сибнефтепровод" решали в тесном сотрудничестве с учеными из проектного института. Несмотря на множество "сюрпризов" северной природы, весь объем работ выполнен с опережением графика, но, как утверждают строители, на качестве сделанной работы это никак не отразилось.

трубопровод заполярье-пурпе|Фото: сибнефтепровод

Сейчас на линейной части первой очереди нефтепровода работают геодезисты. Идет формирование геотехнической сети – комплекса работ, направленных на определение фактического положения трубопровода, фиксацию высотных координат трубы и свайных полей. Это необходимо для того, чтобы понять, даст ли усадку нефтепровод в условиях полной загруженности. Параллельно производятся замеры температуры на глубине погружения свай – перед началом испытаний необходимо убедиться, что термостабилизаторы выполняют свою функцию и грунты проморожены.

Испытания начнутся с заполнения нефтепровода водой и поднятием давления в нефтепроводе до 112 атмосфер. Через сутки давление будет снижено до нормального рабочего уровня. Таким образом, будут проверены прочностные характеристики магистрали, утверждает ведущий инженер Владимир Кудрявцев. Далее через камеры пуска-приема через нефтепровод будут пропущены специальные скребки для очистки полости трубы. А затем с помощью специальных приборов: ультра- и магнитосканов - будет проведена диагностика внутренней полости трубопровода.

Испытания – это достаточно сложный комплекс работ, который проводится в строгом соответствии с десятками технических регламентов, но взамен мы получаем уверенность в том, что нефтепровод будет надежно и безаварийно служить в течение нескольких десятков лет.