Бывший министр финансов, а ныне однин из самых основных кандидатов на пост премьер-министра, Алексей Кудрин поведал, что пока вроде бы не намерен эмигрировать, но надолго уехать из России вполне способен -так как его работа может требовать длительных командировок. Интервью с экс-министром публикует в понедельник журнал "Коммерсант-Власть".
"Я такой вариант не рассматриваю. Принципиально нет. Моя профессиональная работа может требовать командировок, более или менее длительных. Вижу необходимость работать со своими коллегами, экономистами мирового уровня. Многие из них сюда часто приезжают, иногда мы ездим к ним. Но я себя мыслю только в России", - ответил Кудрин на вопрос, не придется ли ему эмигрировать.
Экс-министр также признал, что стал более раскованным за последний год - поскольку перестал быть чиновником и теперь может свободно обсуждать работу своих бывших руководителей. При этом свою собственную работу Кудрин предпочитает не обсуждать, несмотря на то, что он больше десятилетия как раз и был одним из высших руководителей государства, непосредственно отвечающим за экономическую политику страны, и потому вся критика нынешнего экономического курса как раз и должна быть, по логике вещей, направлена именно на деятельность самого господина Кудрина.
"Теперь меня ничего не сдерживает. Сейчас у меня неплохой политический багаж, я, в конце концов, изучаю историю цивилизации, историю экономики западных стан, анализирую лучший опыт", - поделился Кудрин своими достижениями в личном высокодуховном обогащении.
Это заявление господина Кудрина либеральные журналисты автоматически связали с тем, что конце мая сбежал из России в отпуск и решил не возвращаться экономист Сергей Гуриев, покинувший пост ректора Российской экономической школы. Позже Кудрин назвал этот шаг большим ущербом российской науке и обществу, хотя в чем имеенно заключается этот ущерб (да еще и большой) многие, наблюдающие за этой ситуацией, так и не поняли, несмотря на непрекращающуюся информационную атаку, местами переходящую в истерику, осноаных российских СМИ либеральной ориентации. Максимум, о чем сообщалось в плане полезности, так это то, что Гуриев со своей командой готовили экспертные заключения по экономике для кабинета министров и сотрудничали в рамках открытого правительства - невнятного и непонятного детища Д.А. Медведева.
А накануне господина Гуриева против его воли включили в наблюдательный совет Сбербанка России, избранный в пятницу на годовом собрании.
Всего на 17 мест в совете претендовало 19 человек. Один из них - бывший ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев, написал заявление с просьбой исключить его кандидатуру из списка кандидатов "по личным обстоятельствам". Однако в бюллетенях его фамилия осталась.
В итоге Гуриев набрал больше всех голосов акционеров - 22,7 млрд, что означает, что его кандидатуру поддержал основной акционер Сбербанка - ЦБ.
В набсовет Сбербанка были избраны четыре человека, не входящие в действующий состав совета: экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин, замминистра финансов Алексей Моисеев, руководитель экспертного совета "Росгосстраха", член набсовета Россельхозбанка Илья Ломакин-Румянцев и турецкий экономист, профессор Эгильмез Ахмет Махфи.