При этом наиболее кровожадно настроены жители Москвы, а наименее — Северного Кавказа. Об этом свидетельствует новый опрос "Левада-Центра".
Социологи выяснили, что сторонники восстановления смертной казни в нашей стране в том объеме, в каком она применялась до введения моратория в 1996 году (за особо тяжкие преступления против личности), составляют 38% населения. Вместе с теми, кто ратует за расширение применения смертной казни (16%), доля сторонников высшей меры составляет 54%.
При этом число убежденных противников высшей меры остается практически неизменным: если в 2002 году за полную отмену смертной казни в России высказывались 12% участников опроса, а в прошлом — 10%, то сейчас в неприятии убийства в качестве меры наказания признались 11% респондентов.
В целом более склонны одобрять лишение жизни в качестве меры наказания люди старшего возраста (61% против 54% в целом по стране) и мужчины (57%). Молодежь значительно менее кровожадна — 43% за высшую меру. По географическому распределению наиболее агрессивно настроены москвичи. В столице идею возвращения смертной казни и расширения ее применения поддерживают 77% респондентов. Далее следуют крупные города Урала (69%). Меньше всего сторонников высшей меры на Северном Кавказе и в Поволжье — 47 и 49% соответственно.
Зампред комитета ГД по уголовному и процессуальному законодательству Александр Куликов согласен, что повышенная агрессивность больших городов обусловлена лучшей информированностью. И считает, что о снижении сторонников смертной казни в стране говорить нельзя. "Я за восстановление смертной казни, хотя бы как временной меры, на 5–10 лет. Только так можно снизить количество тяжких и особо тяжких преступлений в стране. И, по моим данным, таких как я, более 65% населения", — приводит слова Куликова "Известия".