Новости
Медведев "рассекретил" данные о нефтяных запасах: их будут считать по-новому
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Приволжский ФО | Сибирский ФО | Уральский ФО | В России

Эксперты рынка считают, что рассекречивание сведений о запасах нефти связано с постепенным переходом России на международные принципы отчетности по ресурсам. Вместе с тем, даже во время распространения гостайны на нефтяные запасы информация об их объемах была доступна широким кругам.

Напомним, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поставноление Правительства, согласно которому позиции, касающиеся нефти и растворенного в ней попутного газа, исключены из списка стратегических видов полезных ископаемых. Теперь эти сведения не являются гостайной и могут быть публично обнародованы по результатам аудита.

Режим секретности в отношении нефти был введен в 2002 году, однако "гостайна" существовала лишь формально. Аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков в беседе в корреспондентом Накануне.RU заметил, что крупные игроки российского рынка регулярно проводят аудит своей ресурсной базы: "Данные по основным игрокам рынка, на которых приходится львиная доля добычи нефти, известны всему рынку. Остается лишь сложить цифры. Таким образом, существовавшие ограничения были не оправданы".

Старший аналитик ФК "Уралсиб" Алексей Кокин отмечает, что некоторые страны сознательно скрывают объемы запасов нефти. Так Саудовская Аравия не проводит международных аудитов и представляет лишь собственные оценки, которые вполне могут быть необъективными. Россия же отличается тем, что нефтяные компании проводят публичный аудит, поэтому нет смысла законодательно охранять несуществующую тайну.

"Владимир Путин неоднократно говорил, что нужно рассекречивать данные и переходить к новой современной классификации запасов. Это генеральная линия государства, которая вряд ли будет меняться", - прокомментировал постановление Правительства Накануне.RU Алексей Кокин.

Подписание документа эксперты связывают с несколькими факторами: указом президента разработать новую классификацию запасов с учетом международных стандартов и возможными планами России начать масштабные геологоразведывательные работы.

"В России нет большого прорыва в геологоразведке. Не исключаю, что в ближайшие 5-10 лет государство через госорганы или наложение дополнительных обязательств на нефтяные компании попытается вернуться к массовому изучению недр, которое было в советские годы", - предполагает Кокин.

Эксперты сходятся во мнении, что снятие гостайны с нефтяных запасников существенной роли для игроков рынка не сыграет. В России по-прежнему будут доминировать известные монополии, а мелкие компании – испытывать сложность в доступе к ресурсам.

Алена Ласкутова