Новости
РЖД попросили 40 лет субсидировать скоростные дороги
Экономика | В России

В РЖД попросили правительство субсидировать высокоскоростное железнодорожное сообщение до 2053 года. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы компании к правительственному совещанию. Общая сумма необходимых субсидий не приводится, но, по расчетам издания, она превысит ранее называвшиеся 179 миллиардов рублей.

Кроме того, РЖД попросит у государства еще 650 миллиардов рублей на строительство самих высокоскоростных дорог. В общей сложности потребуется 970 миллиардов, из них 70 процентов даст государство (средства поступят из бюджета и из Фонда национального благосостояния), 223,4 миллиарда монополия привлечет в виде займов, а еще 55,9 миллиарда рублей должны дать частные партнеры РЖД.

В материалах компании отмечается, что субсидирование позволит продавать билеты по приемлемым ценам. Так, билет Москва-Казань будет стоить 3778 рублей, Москва-Владимир — 1070 рублей, а до Нижнего Новгорода из столицы можно будет доехать за 2216 рублей.

Предполагается, что уже в первый год работы магистрали ей воспользуются 7,46 миллиона человек. Из них 1,59 миллиона возьмут билеты на поезда из Москвы до Казани. 2,28 миллиона человек поедут только до Нижнего Новгорода; до Владимира поедут 1,78 миллиона, а до Чебоксар — 845 тысяч. Остальной пассажиропоток придется на поездки между региональными городами.

Ранее общий объем финансирования скоростной ветки из Москвы до Казани оценивали в 1,4 триллиона рублей. Протяженность путей должна составить 1,3 тысячи километров. Также сообщалось, что РЖД планирует построить высокоскоростные магистрали из Казани в Самару, а также до Екатеринбурга. Кроме того, с помощью скоростных железных дорог планировалось связать Новосибирск с Красноярском и Омском.