Учения в Восточном военном округе вскрыли серьезную проблему с воздушным транспортом. В течение 10 часов не могли вылететь военные самолеты в Хабаровске, доложил министру обороны на совещании командующий военно-транспортной авиацией генерал майор Владимир Бенедиктов. Как считает военный эксперт, генерал-майор, кандидат политических наук Сергей Канчуков, случившееся – это закономерный итог реформы Сердюкова-Макарова, когда не только были развалены соединения путем их сокращения, расформирования, переформирования, объединения, а также утеряны важнейшие функции военного и государственного управления.
"Военные не могут брать управление в свои руки в чрезвычайных обстоятельствах, потому, что создано столько различных штабов, документов, один противоречит другому, а ответственных нет, наказание только для пешек или для тех, кто выполняет свой гражданский и военный долг, указывая на ошибки и просчеты", – отмечает аналитик.
Как передает корреспондент Накануне.RU, по словам Сергея Канчукова, причины невылета самолетов две: отсутствие координации и управления процессом со стороны Генерального штаба, который в таких условиях должен руководить войсками, за это отвечает начальник Генштаба лично; неисправность самолетов, а это ответственность лежит сегодня на двух должностных лицах Министерства обороны РФ, на заместителе министра обороны Юрии Борисове и на заместителе министра обороны Дмитрии Булгакове.
Командующий Восточным военным округом при этом отвечает за боевое применение подчиненных войск.
"Вот когда его войска будут "форсировать реку вдоль, а не поперек", вот тогда нужно будет спрашивать с командующего", – заметил Сергей Канчуков.
Напомним, во время военных учений на Востоке страны произошла внештатная ситуация – из хабаровского аэропорта 13 июля в течение десяти часов не могли вылететь военные самолеты. Причиной тома стало отсутствие подтверждения на прием воздушных бортов в аэропорту Южно-Сахалинска.
Между тем, в рамках проверки боевой готовности Восточного военного округа соединения и воинские части береговых войск, дислоцированные на Камчатке, переведены в высшую степень боевой готовности.
Полк морской пехоты и береговая ракетно-артиллерийская бригада вышли из своих районов постоянной дислокации и совершили марш. По прибытии в назначенные районы военнослужащим поставлены задачи оборудовать полевые лагеря и организовать всестороннее обеспечение. Для этого силами воинских подразделений выполнены мероприятия по маскировке своих позиций, организации охраны и обороны, разведывательные мероприятия, а также организация материально-технического обеспечения.