Объединение производителей железнодорожной техники сообщило, что американская Caterpillar и УВЗ планируют собирать в России локомотивы, адаптированные для эксплуатации в местных климатических условиях и "с возможностью работы на сжиженном природном газе". Речь идет о модели локомотива SD70Ace, которая была представлена в 2012 году. Заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский уточнил, что сборка может быть начата на мощностях челябинского "ЧТЗ-Уралтрака". "Переговоры продолжаются, мы надеемся определить конкретные параметры проекта к осени", — сказал топ-менеджер. По его словам, скорее всего, стороны создадут СП на паритетных началах, объем инвестиций в проект пока не определен.
Андрей Шленский полагает, что "большой спрос" на такие локомотивы может возникнуть "в случае либерализации рынка тяги" и реализации масштабной государственной программы перевода транспорта на газ. Но УВЗ также хочет сотрудничать с Caterpillar "в производстве двигателей большой мощности, горно-шахтного оборудования и дорожно-строительной техники". Телефоны представителей Caterpillar вчера вечером не отвечали.
УВЗ давно обсуждает совместные проекты с Caterpillar на "ЧТЗ-Уралтраке". Еще осенью 2011 года гендиректор завода Олег Сиенко говорил, что стороны создали "рабочую группу", которая должна определить направление партнерства. Через год он уточнял, что "работа идет, но медленно", потому что УВЗ не хочет получить "устаревшие технологии".
"УВЗ рассчитывает на две популярные темы, но пока перспективы обеих достаточно неопределенные",— отмечает источник на рынке. В мае министр транспорта Максим Соколов говорил, что на решение вопроса о рынке тяги "потребуется два-три года". В середине июня тема обсуждалась на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, он поручил подготовить пилотные проекты по введению конкуренции на рынке тяги на отдельных участках инфраструктуры по результатам конкурсного отбора. Следующее совещание может состояться до конца июля. Об этом сообщает сегодня "Коммерсант".