Проектно-строительная компания "Трансстрой", входящая в группу "Базовый элемент" Олега Дерипаски, совместно с французской группой Egis разрабатывает концепцию строительства четвертого аэропорта в Москве. Предпроектные работы над т.н. Аэропортом-Сити оцениваются в 1 млн евро, сообщил замгендиректора Трансстроя Павел Турбанов.
"Мы изучаем сейчас воздушные пути, с помощью математического моделирования хотим просчитать целесообразность такого проекта, определить его возможную локализацию. Эти работы нам никто не заказывал, мы решили сами выйти с такой инициативой, а затем предложить ее государству", – цитирует его "ИТАР-ТАСС".
"В начале июля "Трансстрой" подписал соглашение с Egis. В рамках достигнутых договоренностей планировалась разработка совместных проектов по различным направлениям транспортного строительства – в том числе, легкорельсового транспорта, "Аэропорт-Сити" и др. Оценочная стоимость разработки проекта "Аэропорт-Сити" (рабочее название) составляет 1 млн евро. В настоящее время компании собирают и анализируют данные для конкретизации проекта и пока не рассматривают вопрос инвестиций", - подчеркнули в пресс-службе "Трансстроя".
По словам Турбанова, предварительные планы предполагают создание подмосковного "аэропорта-города", который, во-первых, станет воздушной гаванью полного цикла с инфраструктурой для обслуживания судов, заправочным комплексом и т.д., а во-вторых, будет автономным населенным пунктом с социальной инфраструктурой.
При этом предполагается, что аэропорт будет иметь четкую специализацию и возьмет на себя все транзитные рейсы, разгрузив существующие аэропорты.
В качестве соинвесторов в случае реализации проекта Трансстрой может привлечь компании, претендующие на то, чтобы стать операторами нового аэропорта. "Конечно, в таком случае им будет гарантирована определенная лояльность", – пояснил Турбанов.
Интересно, что Минтранс ранее предложил подумать о развитии в новом аэропорту не транзитных перевозок, а лоукост-перевозок. Об этом заявил глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, можно подумать над вариантом как строительства аэропорта с нуля, так и на базе модернизированного аэропорта военного назначения. Среди возможных вариантов Соколов называл аэропорт Ермолино в Калужской области и аэропорт в Клину. Губернаторы Тверской и Владимирской областей, по его словам, также предложили свои военные аэропорты для этих целей.
О том, что власти обсуждают вариант появления четвертого аэропорта в Москве, стало известно в начале июля на совещании президента по развитию московского авиаузла.
Эксперты посчитали, что три московских аэропорта – Шереметьево, Домодедово и Внуково – в перспективе до 2030 года не смогут перевезти возросшее число пассажиров. Пассажиропоток к тому времени вырастет втрое – до 179 млн человек с нынешних 64 млн человек. Даже если модернизировать все три аэропорта, работающие сегодня, они все равно смогут перевозить максимум 144 млн человек. И такой пассажиропоток будет достигнут уже к 2026 году.
Получается, что порядка 35 млн пассажиров остаются "за бортом", потому что нынешние аэропорты московского авиаузла будут не в состоянии их обслужить. Такие данные были озвучены в докладе консорциума консультантов в составе Первой инфраструктурной компании InfraONE, Lufthansa Consulting, филиала ФГУП ГосНИИ гражданской авиации, компании ARUP, подготовленном под руководством юридической фирмы Vegas Lex.
Как пояснил газете заместитель руководителя практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы Vegas Lex Карен Аракелян, создание четвертого аэропорта за пределами московской воздушной зоны – это пока один из трех предложенных и обсуждаемых вариантов решения проблемы. По его словам, его необходимость нужно серьезно просчитывать, причем в перспективе более далекой, чем 2030 год.
"Второй вариант – это использование сети малых аэропортов Подмосковья, которые смогут забрать на себя часть пассажиропотока. У нас есть много аэропортов второго эшелона – Быково, Раменское, Остафьево, Клин, Ермолино и другие. Третье альтернативное решение – это развитие региональных хабов, которые смогли бы перетянуть на себя часть транзитных пассажиров, которые сейчас летают через Москву, в том числе потому, что нет прямых соединений с региональными аэропортами", – говорит Аракелян.
"Возможна также компиляция разных вариантов. Например, не строительство одного большого аэропорта, а модернизация одного малого аэропорта плюс развитие региональных хабов", – отмечает эксперт, пишет "Взгляд".