Новости
Развитие сюжета:

12:45 15.08.2013 Суд над военными техниками, допустившими крушение Су-24 под Челябинском, начнется в сентябре

15:56 10.10.2013 Приговор военным техникам по делу о крушении Су-24 под Челябинском вынесут через неделю

18:05 16.10.2013 Военные техники получили условные сроки за крушение Су-24 под Челябинском

15:26 06.02.2014 Суд в Челябинске повторно рассмотрит дело двух военных техников, обвиняемых в крушении Су-24

17:54 28.04.2014 В Челябинске суд повторно вынесет приговор двум военным техникам за крушение Су-24

13:16 12.05.2014 Военные техники вновь получили условные сроки за крушение Су-24 под Челябинском

Дело о крушении бомбардировщика под Челябинском дошло до суда
Происшествия | Челябинская область | Уральский ФО

В Челябинске завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника технико-эксплуатационной части звена 2-й авиационной эскадрильи войсковой части 69806, старшего лейтенанта Юрия Пешкина, и инженера авиационного комплекса названной эскадрильи капитана Сергея Щапова.

Как сообщили Накануне.RU в Главном военном следственном управлении СК РФ, они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним).

Следствием установлено, что в период с 16 по 29 октября 2012 года самолет Су-24М, в связи с длительным промежутком эксплуатации и планируемой перегонкой на авиационный ремонтный завод, находился в объединенной технико-эксплуатационной части, где проводились регламентные работы, в том числе открытие и закрытие радиопрозрачного конуса самолета. Пешкин, в нарушение требований руководящих документов, при указанных работах не присутствовал, надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса по окончании работ не проверял, говорят в СК.

"30 октября 2012 года на территории аэродрома "Шагол" под руководством капитана Щапова была проведена предполетная подготовка самолета Су-24М, в ходе которой Пешкин вновь, не проверив состояние радиопрозрачного конуса на надежность закрытия замков, доложил о технической исправности самолета и готовности его к полету. При этом Щапов деятельность Пешкина по подготовке самолета к полету не контролировал. В результате Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии – с открытыми замками крепления радиопрозрачного конуса, что привело к его срыву во время полета и потере управления воздушным судном", - пояснили в следствии.

30 октября 2012 года в 12 часов 54 минуты по московскому времени самолет потерпел крушение. Экипаж в составе двух летчиков успел катапультироваться, бомбардировщик упал в 70 километрах от Челябинска. В связи с произошедшим государству в лице Министерства обороны РФ и Главного управления лесами Челябинской области причинен ущерб на сумму свыше 75,2 млн рублей и 165 тысяч рублей соответственно.

В ходе следствия представителями потерпевших по делу заявлены гражданские иски на сумму причиненного ущерба. Сейчас уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Челябинский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу.



Предыдущие новости на эту тему:

17:59 30.10.2012 Крушение военного бомбардировщика в Челябинской области. Первые версии ЧП

16:38 30.10.2012 Су-24 разбился в Челябинской области

17:32 30.10.2012 Экипаж военного самолета, разбившегося на Южном Урале, вышел на связь

18:34 30.10.2012 Полеты Су-24 временно приостановлены до окончания расследования причин крушения на Южном Урале

10:34 31.10.2012 Крушение бомбардировщика на Южном Урале: возбуждено уголовное дело