Количество поддельного виски в России за последние годы резко выросло, установили эксперты из Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. Об этом пишут "Известия".
Так, около 30 процентов этого напитка, продающегося в рознице, представляет собой контрафакт. Причем если раньше суррогат продавали в канистрах или на розлив, то теперь мошенники маскируют сомнительный алкоголь под фирменный, подделывая оригинальные бутылки и этикетки.
Самые подделываемые марки — Johnnie Walker Red Label и Black Label, а также Jack Daniels. Больше всего "левака" можно найти в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. Изготавливают контрафакт, как правило, в прилегающих к столицам областях или везут из-за границы, в частности Польши.
Вместе с тем за последние десять лет россияне успели полюбить виски: если в 2000 году этот напиток употребляли один процент сограждан, то в 2006-м уже 3,1 процента, а в 2012-м — почти каждый десятый. Также в 2012-м на треть вырос ввоз напитка в страну. В премиальном сегменте виски даже успел обогнать дорогую водку.