Новости
Рогозин призвал возродить "задвинутые на задворки" национальные авиабренды
Политика | В России

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин призвал возродить "задвинутые на задворки" национальные авиационные бренды, отказавшись от использования аббревиатур в названии новых авиаразработок.

"Срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели национальное и международное значение. Это такие национальные драйверы – "Туполев", "Сухой", МиГ, "Яковлев" и другие известные марки, сейчас непонятно каким образом задвинутые на задворки, которые сейчас заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России", – приводит слова Рогозина РИА Новости.

По его словам, новые аббревиатуры можно терпеть в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах. "Но когда речь идет о серийном производстве, у них должны быть национальные бренды. Нужно называть своих детей человеческими именами", – призвал вице-премьер, открывая в правительстве в среду совещание по гражданскому и военному авиастроению.

Рогозин считает, что российскому авиастроению нужна новая стратегия развития.

"Несмотря на все принимаемые меры, рынок гражданской авиации в Российской Федерации во многом утерян нашими промышленниками, нашими производственниками. Не будем вспоминать, почему это произошло, все время кивать на прошлое, но факт остается фактом – до 80% всех воздушных судов, работающих на гражданских линиях внутри страны, иностранного производства. Ситуация нетерпимая, поэтому хотите или нет, но надо формировать стратегию новой реконкисты (отвоевание рынка)", – сказал Рогозин.

По его словам, разговоры вокруг развития Объединенной авиастроительной корпорации надо превращать в конкретную программу развития российского авиастроения, как гражданского, так и военного.