Объемы грузов, которые получают и отправляют от причала Лабытнанги, возросли минимум в пять раз. Подобные изменения связаны с арктическими проектами, плацдармом для которых стал ЯМАО.
Грузовой порт в Лабытнангах, обычно отправляющий в год не больше 50 вагонов, отправил уже 300 вагонов с начала 2013 года. Даже за зимние месяцы 2013-го (а период с ноября на май считался "мертвым сезоном" для предприятия) здесь погрузили и разгрузили 200 железнодорожных вагонов, перевыполнив за месяц на 150% годовую норму. С подобным "взлетом" связаны арктические проекты, которые реализуются на территории Ямала, в частности – строительство арктического порта Сабетта.
В ближайшее время, как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО, будут увеличиваться объемы транспортировки тарно-штучных грузов. По итогам же 2013 года от причалов Лабытнангского порта будет отправлено более 350 тыс. тонн насыпных грузов. Только за 29 оставшихся дней июля надо разгрузить-погрузить и отправить на Север 180 вагонов с дровами.
Планируется и техническое переоснащение: так, в эксплуатацию запустят склад временного хранения таможенных грузов и специально оборудованную зону таможенного контроля. Это значительно расширит возможности предприятия.
Как отмечает начальник грузового района Лабытнанги Максим Кошкин, возросший процент отправок грузов в положительную сторону отразился как на "тяжести кошелька" работников, так и на их производительности труда. Подтвердил он и то, что возросший объем работы повлиял и на решения о техническом перевооружении предприятия, а также благоустройстве его территории. Однако начальник грузового района посетовал на катастрофическую нехватку кадров: к примеру, в порту отсутствуют механики для обслуживания новых портовых кранов.