Новости
Крах либеральной идеологии в чистом виде: дома в Детройте не покупают даже за доллар
Экономика | За рубежом

В настоящее время бюджетный дефицит Детройта составляет более 380 миллионов долларов, а общий долг оценивается в 17-20 миллиардов долларов. В середине июля 2013 года власти города обратились в суд с просьбой признать "Город моторов" банкротом. Если такое решение будет одобрено, Детройт станет крупнейшим городом-банкротом в истории США.

Финансовое положение американского Детройта настолько катастрофическое, что некоторые жилые дома там продаются по цене один доллар, но даже за такую сумму здания не могут найти покупателей, передает Вести.RU.

Так, расположенный недалеко от центра города довольно большой дом 1915 года постройки в мае 2011 года был выставлен на продажу по цене 900 долларов. Так как здание не вызвало интереса у покупателей, в феврале 2012 года его стоимость снизили до одного доллара, однако строение до сих пор не продано.

Таких домов достаточно много по всему Детройту, большинство из них выставлены на продажу банками, которые изъяли жилища у их владельцев за долги, а теперь пытаются как можно скорее от них избавиться, чтобы не платить налоги. Примечательно, что налог на недвижимость в Детройте один из самых высоких в США. Кроме того, многие из продающихся по бросовой цене домов находятся в плачевном состоянии и требуют экстренного ремонта.

Автомобильная столица США стала приходить в упадок 40 лет назад, когда стала ухудшаться ситуация в американской автомобильной промышленности. В настоящее время в нем проживают около 700 тысяч человек, хотя всего десять лет назад население мегаполиса составляло 1,8 миллиона жителей. При этом сегодня 83 процента жителей населения — афроамериканцы.

На фоне снижения количества жителей Детройта стали сокращаться налоговые поступления в городскую казну, началось разрушение инфраструктуры, вырос уровень преступности.

Главная причина банкротства Детройта, не выбирая выражений и даже не выбирая политкорректности - бегство белых.

В 1960 году в Детройте было 1,6 миллионов населения, из них 29% черных и 70% белых. Сейчас в Детройте 707 тысяч жителей, черных из них 84%. В Детройте самый высокий в США уровень убийств, 70% убийств связано с наркотиками. В Детройте самая высокая в Америке неграмотность – только 7% школьников умеют бегло читать. В Детройте 70 тысяч брошенных домов. Жилые дома в Детройте стоят в 20 раз дешевле, чем в среднем по стране, при этом мэром Детройта за последние 40 лет является черный демократ.

Детройт всего полвека назад был автомобильной столицей Америки. Это был 4-й по величине город Америки. Во время войны в него переехало 350 тысяч человек, 300 тысяч белых, 50 тысяч черных. Детройт с его заводами, инженерами, рабочей силой был идеальным местом для того, чтобы производить автомобили и развивать высокотехнологическое, нуждающееся в сотнях сопряженных производств инновационное и вместе с тем создающее десятки тысяч рабочих мест производство.

Упадок Детройта начался с двух системных причин, которые связаны друг с другом. Одна это были профсоюзы. Профсоюзы, конечно, не могли допустить, чтобы кровавые капиталисты пили кровь рабочих, они выторговывали рабочим все новые и новые условия. Профсоюзы победили, вот, только производство стало нерентабельным, потому что, любые привилегии, которые выторгованы рабочим, это минус к цене рынка. И производство ушло в те южные штаты, где таких замечательных профсоюзов нет.

Второй фактор была миграция. После войны в процветающий Детройт устремилось бедное сельское население. Точно так же, как бедное сельское население Англии устремилось в диккенсовский Лондон XIX века. Разница, однако, состояла в том, что эти люди приезжали не в диккенсовский Лондон, а в демократический Детройт со всеобщим избирательным правом. Значительная часть этого населения была черная, собственно, преобладающая просто потому, что черных бедняков было больше, чем белых бедняков. И как следствие, поскольку это было всеобщее избирательное право, город начал обеспечивать их жильем, пособиями, школами и прочим. Избиратели голосовали, чтобы их обеспечивали жильем и школами.

В 1967 году в Детройте вспыхнул бунт. Навестили полицейские нелегальную тошниловку, а в этот момент там сотня пьяных тоже афроамериканцев праздновала возвращение двух вьетнамских ветеранов. Надо сказать, что полицейские от ужаса сбежали, никого не арестовав. Но ничего не помогло, потому что через 5 минут толпа громила соседнее здание. Результат был 43 трупа, 1189 раненых, 2 тысячи сожженных зданий. В город вводили не то, что войска – танки. Громили, конечно, в первую очередь белых эксплуататоров.

Собственно, после этого начался исход белых из Детройта, и в 1974 году город избрал мэром своего первого Обаму, его звали Колман Янг. Он установил зубодробительные налоги для богатых, то есть читай "для белых". Белые побежали еще быстрее. С Детройтом стало происходить то же, что с карибскими городами. Там исторический центр превращался в руины и заселялся черной беднотой, а процветающее население переезжало в пригороды, а желательно за пределы самого Детройта.

Соответственно, чем больше налогоплательщиков уезжало из города, тем выше были налоги на оставшихся. Чем выше были налоги на оставшихся, тем больше они уезжали. Чем больше они уезжали, тем выше были налоги, и так далее.

Уехали самые активные, остались иждивенцы и к 2013 году на 6 пенсионеров в Детройте приходилось 4 человека работоспособного возраста. Понятно, что не все они работали, потому что, все-таки, есть страшная статистика, которая гласит, что 73% чернокожих детей в США рождается у матерей-одиночек. И это не потому, что черные такие плохие, а потому что, естественно, если социальная программа поощряет тебя рождать ребенка, чтобы получить на него пособие...

Банкротство Детройта – это банкротство либеральной идеологии в самом беспримесном виде, утверждает Юлия Латынина.