Новости
"Ростех" намерен получить в управление "Аэрофлот"
Экономика | В России

"Ростех" разработал собственный план приватизации "Аэрофлота", пишет "Коммерсантъ".

Глава госкорпорации Сергей Чемезов предложил продать не только государственные 26% акций, но и квазиказначейские бумаги "Аэрофлота" и бумаги, принадлежащие "Ростеху" (около 36%). Однако 25% акций "Аэрофлота", которые останутся у государства, Чемезов хочет забрать в управление "Ростеха". Компания сможет получить эти акции еще до приватизации.

Источник, близкий к "Ростеху", пояснил, что госкорпорация уже обсуждает свою идею с Росимуществом, где поддерживают предлагаемую схему. Но, уточнил собеседник "Ъ", речь идет о том, что "Ростех" получит блокпакет "Аэрофлота" еще до приватизации. У госкорпорации есть опыт по участию в управлении активами, где у нее только блокирующий пакет, она может повысить эффективность управления перевозчиком, уверяет источник "Ъ".

Но "Ростех" получит акции перевозчика при условии, что именно корпорация найдет стратегического инвестора, которому будут проданы акции "Аэрофлота". В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на уровень правительства, говорит собеседник "Ъ".

В "Аэрофлоте" от комментариев отказались. Идею продажи акций перевозчика стратегу поддерживал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Вчера в его секретариате получить комментарий не удалось.

Несколько лет назад у "Ростеха" уже был амбициозный проект на рынке воздушных перевозок - создание авиакомпании "Росавиа" на доставшихся госкорпорации от государства "Владивосток-Авиа", "Саратовских авиалиниях", "Сахалинских авиатрассах", "России", "Оренбургских авиалиниях" и "Кавминводыавиа". Но реализовать идею не удалось, и в 2010 году "Ростех" отдал все эти активы "Аэрофлоту" в обмен на его акции. Параллельно госкорпорация пытается стать поставщиком самолетов для перевозчика. Под проект была специально создана компания "Авиакапитал-Сервис". Она должна поставить "Аэрофлоту" по договору лизинга 50 Boeing 737NG. Но и этот проект под вопросом - контракт может быть переведен на ВТБ. За "Авиакапитал-Сервисом" остается лишь соглашение на поставку "Аэрофлоту" до 50 самолетов МС-21 с 2017 года.