Рабочие группы Росфинмониторинга совместно с Министерством экономического развития и Министерством финансов приступили к написанию национального плана по борьбе с офшорами. Впрочем, про "написание" - это, возможно, всего лишь устоявшаяся игра слов, так как не исключено, что новый законопроект просто спишут с аналогичного американского закона.
Национальная стратегия борьбы с офшорами будет учитывать американский опыт. По словам чиновника, в частности, в стратегии по аналогии с законопроектом США "О предотвращении злоупотреблений налоговыми гаванями" будет прописано: установление более суровых требований для налогоплательщиков РФ, использующих офшорные юрисдикции; предоставление Росфинмониторингу полномочий по осуществлению специальных мер против иностранных юрисдикций и финансовых институтов, препятствующих сбору налогов; введение налогообложения офшорных трастов, используемых для приобретения недвижимости, предметов искусства и ювелирных украшений для лиц РФ, и признание лиц, фактически получающих активы офшорных трастов, бенефициарами, а также увеличение штрафа для лиц, использующих налоговые убежища, пишут "Известия" со ссылкой на источник в Правительстве.
"Прорабатывается вариант, как прописать запрет не только чиновникам, но и топ-менеджерам госкомпаний и госкорпораций, государственных фондов, а также членам их семей иметь офшоры за рубежом. НКО и прочие организации должны будут раскрывать всех своих бенефициаров. То же самое касается стратегических компаний, военных заводов, аэропортов, нельзя допускать такое, как с аэропортом Домодедово, когда мы не знаем конечных владельцев", — говорит чиновник.
При этом он отмечает, что для всех это будет выбор: "либо отказывайся от офшора, либо от семьи".
"Думаю, что в этом случае могут быть разные варианты. Но даже если человек разводится, то он должен все равно раскрыть всех бенефициаров своих компаний. И если там будет бывшая жена, то это не означает нарушение, а просто мы станем пристальнее следить за передвижением денег", — говорит источник.
Помимо этого национальная стратегия предусматривает заключение соглашений между Россией и другими государствами о раскрытии информации о конечных владельцах компаний.