Новости
Тюменский департамент образования и науки отмечает рост числа "стобалльников", а родители видят, как дети начинают ненавидеть школу
Общество | Тюменская область | Уральский ФО

Департамент образования и науки Тюменской области сегодня подвел предварительные итоги проведения единого госэкзамена. В этом году удар ЕГЭ держали более 8 тыс. выпускников, 10 из которых, пытаясь сдать экзамен, нарушили правила и были удалены из аудиторий с возможностью пересдачи теста в следующем году. Несмотря на отмечаемый департаментом образования рост числа "стобалльников", а значит, выпускников с высокими показателями уровня знаний по предметам, члены родительского комитета делают вывод о том, что ЕГЭ искажает саму систему образования, передает корреспондент Накануне.RU.

По данным регионального департамента образования, в этом году на "100 баллов" экзамен сдали 56 выпускников. По сравнению с 2012 годом показатель вырос более чем в два раза. В прошлом году "стобалльниками" стали 25 школьников. Высокий балл получили на 10% больше человек, чем в 2012 году. Как отмечают чиновники, учащиеся стали проявлять больший интерес к точным и естественным наукам, что связано с потребностями экономики в инженерно-технических кадрах. При сдаче ЕГЭ было зафиксировано 10 случаев нарушения порядка. "Наличие у выпускников в ходе экзамена мобильных телефонов (7 человек), запрещенных материалов в виде калькулятора на математике (1 человек), "шпаргалок" (2 человека)", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе департамента. Вчера выпускники, не завалившие единый госэкзамен, начали получать свидетельства для использования их при поступлении в учебные заведения.

Между тем, тюменские педагоги и родители предлагают вернуться к традиционной форме сдачи выпускных экзаменов или хотя бы изменить саму форму экзамена. "ЕГЭ - это абсолютно неприемлемая с нашей точки зрения форма. Даже по закону, ЕГЭ не должно проводиться в форме теста", - сообщил Накануне.RU председатель Тюменского городского родительского комитета Андрей Добрынин.

Общественник рассказал, что экзамен в форме теста ввели во Франции для выходцев из африканских колоний, чтобы они смогли адаптироваться к стране и получить образование. Таким образом, была введена упрощенная форма сдачи экзамена. Добрынин отметил, что родители смотрят на ЕГЭ как на "приравнивание нас к мигрантам. Нужно не снижать образовательную планку, а наоборот повышать". По мнению общественника, сам ЕГЭ был введен, чтобы ограничить доступ в высшие учебные заведения выпускников, тем самым взять под контроль число специалистов с высшим образованием. Это, как полагает Добрынин, связано с развалом промышленности и экономики, которой не требуется большое количество образованных людей. "Мы считаем, что люди должны без проблем получать высшее образование", - подчеркнул общественник.

ЕГЭ, по мнению Добрынина, больше "похоже на политическую диверсию", которая уже дает свои результаты. "У нас была великолепная система, люди были грамотные, увлекались чтением и математикой. Сейчас видим отвращение детей к школе", - сообщил Андрей Добрынин.

Оптимально, по словам общественника, было бы вернуться к сдаче экзамена в традиционной форме, "чтобы дети снова научились думать".

Наталья Кузнецова