Итальянская сбытовая компания "Газпрома" Promgas (СП Газпрома и Eni) планирует выйти на итальянский рынок газомоторного топлива (ГМТ) и развивать сеть газовых АЗС. После того, как президент России обратил внимание на популяризацию ГМТ, корпорация начала развивать это направление бизнеса. Эксперты полагают, что освоение Итальянского рынка – первый шаг к появлению газовых АЗС в России.
Как сообщил в интервью корпоративному изданию "Голубое топливо" гендиректор дочерней компании "Газпрома" в Италии Роман Казанцев, Promgas S.p. A займется продажей ГМТ для автомобилей и бункеровки. Сейчас "дочка" изучает возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Компания находится на стадии изучения рынка и выбора партнеров.
Пока Promgas поставляет сырье только энергетической компании Edison (100% принадлежит EdF). Компания неоднократно подавала в суд на корпорацию, требуя снижения цен до уровня биржевых, последний иск в Стокгольмский арбитраж Edison подала в июле. Итальянскому рынку "Газпром" предоставляет наименьшую скидку (ровно, как и немецким компаниям, RWE удалось переломить ситуацию и по суду добиться изменения контрактных условий).
Эксперты полагают, что выход на итальянский рынок позволит компании повысить стабильность трубопроводных поставок газа. Однако, существенно увеличить сбыт не получится. Аналитик по нефти и газу ФК "Уралсиб" Алексей Кокин предполагает, что выход на итальянский рынок – эксперимент, предваряющий внедрение заправок с СПГ в России.
Напомним, что Владимир Путин дал поручение правительству к середине ноября разработать комплексный план расширения использования ГМТ. А "Газпром" подтвердил свою стратегическую заинтересованность этим рынков, объявив, о планах по строительству в РФ до 2020 г. 2,5 тыс. АГНКС. Инвестиции в проект оцениваются в 241 млрд руб.
"Италия – лидер по использованию сжатого газа в автомобилях. (По данным Международной ассоциации газомоторного топлива, в стране 964 АГНКС, это более 30% от всех газонаполнительных станций в Европе. Кроме того, Италия – седьмой в мире рынок использования газа в качестве топлива. – Прим. Накануне.RU). Однако, для того, чтобы добиться расширения рынка, "Газпрому" нужно не просто занять место в сбытовой цепочке, а увеличить количество машин, которые используют СПГ и создать дополнительные мощности для заправки. На общем фоне заправок корпорации число итальянских АЗС незначительно. Кроме того, прирост автомобилей, использующих ГМТ составляет примерно 1% в год. Не исключено, что сейчас компания обкатывает технологии, которые начнет лоббировать в России", - рассказал Накануне.RU Алексей Кокин.
Отметим, что если в Италии уже эксплуатируется порядка 780 тыс. "газовых" автомобилей, то в России пока эта цифра в девять раз меньше. В числе мер, направленных на расширение использования ГМТ, Владимир Путин предложил софинансировать за счёт средств федерального бюджета закупку субъектами автобусов, жилищно-коммунальной и сельско-хозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе, а также снизить налог для такого транспорта.