Новости
Путин: Проект по развитию пригородного сообщения в московском транспортном узле станет крупнейшим в мире
Политика | Центральный ФО | В России

Президент России Владимир Путин поручил правительству сделать приоритетным развитие пригородного сообщения в Московском транспортном узле (МТУ) на ближайшие 5-6 лет. По словам президента, этот вопрос затрагивает более четверти населения РФ,  сообщили Накануне.RU в пресс-службе президента РФ.

Данный проект станет одним из крупнейших в мире, заявил Путин на совещании о реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. Его реализация позволит существенно увеличить пассажиропоток - с сегодняшних 600 млн человек в год до 900 млн человек.

"Электричками пользуются самые широкие слои населения. Прежде всего это, конечно, работающие люди, студенты, пенсионеры и, как правило, люди с невысокими либо средними доходами. Поэтому мы должны обеспечить стабильность и предсказуемость стоимости проезда в пригородных поездах. В этой связи прошу правительство России считать проект развития пригородного сообщения в Московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие 5-6 лет", - заключил президент.

Кроме того, необходимо сохранить действующее субсидирование пригородного железнодорожного сообщения, считает В.Путин. Он напомнил, что субсидии были введены несколько лет назад. В настоящее время они составляют около 25 млрд руб. в год, и ранее была договоренность, что постепенно эта обязанность будет передаваться на региональный уровень.

"Но, во-первых, нужно убедиться, что в регионах есть эти средства. Во-вторых, нужно точно и ясно зафиксировать, что эти средства выделяются на эти цели", - указал президент. По его словам, Министерство финансов РФ планирует передавать полномочия на уровень регионов постепенно, и на следующий год средства на субсидии пригородного сообщения для ОАО "Российские железные дороги" найдены. Однако вопрос с субсидированием необходимо решать ежегодно, отметил В.Путин.

Президент также призвал предусмотреть возведение современных путепроводов, чтобы не возникали пробки при переезде железнодорожных путей.