Новости
Новый фигурант дела "Оборонсервиса" по указанию Сердюкова продавал военное имущество за бесценок
Общество | В России

В деле "Оборонсервиса" появился новый подозреваемый, пишет газета "Коммерсантъ". По данным издания, им стал бывший заместитель директора "Оборонстроя" Юрий Грехнев, ранее проходивший по делу свидетелем.

Статус Грехнева был пересмотрен после того, как он дал показания по эпизоду о продаже зданий 31-го Государственного проектного института спецстроительства (31 ГПИСС) по цене ниже рыночной. Эпизод с 31 ГПИСС является одним из центральных в деле "Оборонсервиса". По данным следствия, ущерб от продажи по заниженной цене расположенных в Москве зданий проектного института составил около 500 миллионов рублей.

В ходе допроса Грехнев признал факт своего участия в сделке по продаже зданий 31 ГПИСС, однако заявил, что его роль была формальной. Решение о сделке, по его словам, принималось советом директоров "Оборонстроя", получившим от главы Минобороны Анатолия Сердюкова рекомендацию одобрить сделку по утвержденной цене. Реальное же руководство сделкой, по словам Грехнева, осуществляли Евгения Васильева, возглавлявшая в тот момент департамент имущественных отношений Минобороны, и Екатерина Сметанова, руководившая центром "Эксперт", проводившим оценку имущества. Обе они, напомним, обвиняются в нескольких эпизодах особо крупного мошенничества, в число которых входит и продажа института по заниженной цене.

После таких показаний, пишет "Коммерсантъ", Грехнев, ранее имевший статус свидетеля, стал подозреваемым по отдельному делу о мошенничестве, которое присоединили к базовому делу "Оборонсервиса", насчитывающему несколько десятков эпизодов.

По данным издания, в ближайшее время к делу "Оборонсервиса" добавятся еще и материалы о растратах (статья 160 УК РФ), совершенных бывшим руководством дочерних подразделений этой структуры - ОАО "Главное управление обустройства войск" и ОАО "Оборонстрой". Нанятые Минобороны управленцы, как полагает следствие, фактически содержали за счет вверенных им предприятий обслуживающий персонал Васильевой, а также сотрудников подконтрольного ей "Эксперта", переименованного в дальнейшем в ООО "Мира". Схема черной бухгалтерии, как говорят участники расследования, была довольно запутанной. Так, например, бухгалтер из "Миры" мог числиться одновременно специалистом 3-й категории "Оборонстроя" с зарплатой порядка 50 тыс. руб. По высшей же ставке специалистов 1-й категории с должностным окладом около 80 тыс. руб. всегда числились особо приближенные к Васильевой люди из числа ее обслуги: повара, домработницы, водители, массажисты и проч. За разовые оказанные бывшей подруге министра услуги вроде лечебного массажа или маникюра понравившийся специалист мог рассчитывать на временное оформление в ГУОВ или "Оборонстрой" по трудовому договору и получение в конце месяца приличного гонорара на свою банковскую карту. Всего, по данным следствия, руководители двух акционерных обществ растратили по поручению подруги экс-министра порядка 15 млн рублей. 

Бывшие управленцы опять же сообщили на допросах, что, раздавая должности поварам и массажисткам, они всего лишь выполняли распоряжения чиновников Минобороны, которые, в свою очередь, брали на работу их самих. Кадровыми же вопросами в коммерческих структурах военного ведомства, как уже сообщал "Ъ", при Анатолии Сердюкове негласно ведала руководитель ДИО Васильева.