Деятельность коллекторов обуздали и узаконили. А за излишнюю навязчивость их будут штрафовать
Законопроект о потребительском кредитовании будет дополнен нормами о правилах взыскания просроченной задолженности. Как выяснил "Коммерсантъ", это решение было принято в ходе доработки документа. С одной стороны, это узаконивает деятельность коллекторов, с другой — вводит наказание за нарушение взыскателями правил общения с заемщиками.
Согласно предложениям Минэкономики, которое и было инициатором внесения в закон коллекторских поправок, заемщик-неплательщик может потребовать прекратить "непосредственное взаимодействие" с ним — личные встречи или телефонные переговоры.
На ужесточении правил настаивает минэкономразвития и его позицию поддержал Минфин. Должник по новым правилам может потребовать прекратить от коллекторов личные встречи, телефонные звонки. Общаться по закону можно будет только по почте или SMS-сообщениями.
Согласно предложениям, заемщик-неплательщик может потребовать прекратить "непосредственное взаимодействие" с ним - личные встречи или телефонные переговоры. В этой ситуации взыскатель сможет общаться с ним только по почте и посредством смс. Причем не чаще чем два раза в сутки - и строго в дневное время.
Для нарушителей предполагаются штрафы: для должностных лиц от 5 до 20 тыс. рублей, а для юридических - до 100 тыс. рублей. Если штрафы не изменят поведение взыскателей, им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом защита заемщиков, по мнению разработчиков, должна перейти в ведение Центрального банка. Ранее Минюст предлагал сохранить эту функцию за Роспотребнадзором, сообщает Радио "Маяк".
Ранее взаимодействие коллекторов и заемщиков-физлиц предлагалось описать в отдельных документах - разных версиях законопроектов о коллекторской деятельности, а также в законе о защите прав потребителей.