Новости
Собянин: ЦКАД серьезно разгрузит МКАД
Экономика | Центральный ФО | В России

Строительство ЦКАД сегодня ведётся в пять этапов. Общая протяжённость магистрали должна составить 529,6 км, об этом на совещании о реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области, которое провёл Президент России Владимир Путин, рассказал врио мэра столицы Сергей Собянин, передает корреспондент Накануне.RU. 

По словам Собянина, это важнейший инфраструктурный проект, который позволит разгрузить Московскую кольцевую автодорогу (МКАД). Часть ЦКАД проходит через территории Троицкого и Новомосковского округов, кроме того, планируется, что она соединит крупнейшие аэропорты — Домодедово и Внуково.

"Абсолютно правильно было сделано, что мы выделили ЦКАД важнейшим инфраструктурным проектом. Казалось бы, он от Москвы находится достаточно далеко и какое отношение имеет к городу?! Самое прямое отношение, потому что сегодня МКАД перегружена и другого варианта, как её разгрузить, кроме как построить ЦКАД и пустить часть транзитных грузов, там придумать невозможно. Более того, я считаю, что и часть внутрирегиональных перевозок перейдёт на ЦКАД. Это примерно, наверное, как минимум четверть или треть всех перевозок, потому что сегодня ближайшие города под Москвой заезжают на МКАД и потом выезжают на другую радиальную магистраль. Так они могут пойти и по ЦКАД, это очень важно. Часть ЦКАДа проходит непосредственно через территорию Новой Москвы, и мы видим, как она оказывает колоссальный инвестиционный потенциал. После того как Вы сказали о том, что ЦКАД будет строиться, у нас уже целый ряд инвесторов начали интересоваться, как строить там логистические центры, создавать новые производственные места и так далее. Конечно, надо следить за территорией, чтобы её по "серой" схеме не приватизировали. Но совершенно очевидно, что это даст колоссальный инвестиционный потенциал", - сказал Собянин.

Ещё одним приоритетным направлением в развитии Московского транспортного узла является строительство радиальных дорог, в том числе платной автомагистрали от МКАД до Минского шоссе (дорога в объезд Одинцово) и участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург от МКАД до аэропорта Шереметьево. Врио Мэра Москвы особо отметил, что работы по реконструкции вылетных магистралей важно синхронизировать с работами на ЦКАД, так как это даст максимальный эффект. "Это важно рассматривать совместно с ЦКАД, потому что, если построить ЦКАД, а радиальные направления, которые до неё доходят, не будут реконструированы, то ЦКАД повиснет в воздухе", — отметил Собянин.