Важным направлением развития Московского транспортного узла является реконструкция путей пригородного железнодорожного сообщения. Об этом в ходе совещания о реализации проектов развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области, которое провёл Президент России Владимир Путин, заявил врио мэры столицы Сергей Собянин, передает корреспондент Накануне.RU.
"Пригородное сообщение является важнейшим инфраструктурным, социальным и экономическим проектом", — отметил Собянин. По его словам, провозная способность Казанского направления железной дороги составляет 150 млн пассажиров в год, Горьковского — 122 млн, Курского — 114 млн. "Эти цифры сами говорят за себя, насколько это важный проект», — подчеркнул врио Мэра Москвы. Из московского бюджета на реализацию этой программы выделено около 50 млрд рублей, из федерального бюджета — около 150 млрд рублей, кроме того, более 40 млрд выделяет ОАО "РЖД". Президент России отметил, что после реализации проекта пассажиропоток должен увеличиться с 600 млн до 900 млн пассажиров в год.
В качестве примера реализации проекта реконструкции путей пригородного сообщения Собянин привёл участок Москва — Химки. По его словам, планируется, что уже в ноябре интервал движения поездов на этом отрезке составит 5 минут, а продолжительность поездки — 22-25 минут. Как отметил врио мэра Москвы, нужно включить в проект железнодорожное направление до аэропорта Внуково, так как сейчас между городом и аэропортом поезда курсируют с интервалом в час, что при увеличении объёма перевозок во Внуково может спровоцировать транспортный коллапс. Собянин заметил также, что важно отрегулировать тарифы на железнодорожном сообщении. "Необходимо смотреть, чтобы эти тарифы росли не скачкообразно, а в пределах, примерно хотя бы, инфляции", — подчеркнул врио мэра Москвы.