Финансирование мегапроекта "Корпорации развития" приостановлено на несколько лет. В докладе Минтранса о развитии транспортной системы указано, что выделение бюджетных средств на один из главных объектов Северного широтного хода - мостовой переход через реку Обь - планируется начать не раньше 2017 года.
Как стало известно Накануне.RU из доклада ведомства, Минтранс проводит корректировку федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы" в части строительства железнодорожной линии Салехард – Надым.
"За первое полугодие 2013 года освоено за счет внебюджетных источников финансирования 0,0% от годового задания. В настоящее время отсутствует соответствующий акт Правительства РФ по реализации проекта в части развития Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой - Коротчаево). Участок за счет средств федерального бюджета (мостовой переход через р. Обь) планируется реализовать начиная с 2017 года. Таким образом, в 2013 году реализация проекта ОАО "РЖД" не планировалась и не осуществляется", - сказано в отчете.
Напомним, железнодорожная магистраль протяженностью 707 км, соединяет Свердловскую железную дорогу на востоке ЯНАО с Северной железной дорогой на западе. Северный широтный ход укорачивает путь следования грузов на 700 км. Предполагалось, что первые грузы по железнодорожной линии отправятся уже в 2016 году. Однако, из-за отсутствия четких схем финансирования "Корпорация развития" не называла дату начала эксплуатации СШХ.