Как минимум треть россиян считают трагическими события августа 1991 г. Мнения о том, что события августа 1991 года стали лишь эпизодом борьбы за власть в России, придерживаются 40% россиян.
А 33% россиян, согласно данным либерального центра Юрия Левады, полагают, что августовские события 1991 г. - это трагическое событие, имевшее гибельные последствия для страны и народа. Лишь 13% опрошенных оценили произошедшее как победу демократии. К слову cказать, на это не повлияли даже очевидно некорректные вопросы либерального Левада-центра, так как ГКЧП, упрямо называемое всеми демократами-либералами "путчем", на самом деле никаким путчем не являлся, а был вполне законным и легитимным органом - в отличие от клики будущих убийц великой державы - СССР.
"ГКЧПистский путч" – это один из мифов, одно из лживых клише наших доморощенных либерал-демократов, это один из примеров подлого штампованного вранья, из разряда "репрессий", "тупого совка" и прочих кликушеств.
ГКЧП был абсолютно легитимен, если исходить не из извращенческих "понятий" демократической кодлы, а из законодательства СССР!
Александр Руцкой, в 1991 г. – вице-президент РФ: "Никакого путча не было. Была попытка остановить развал великой советской державы... Я могу подтвердить, что Горбачева никто не арестовывал".
То есть, и Горбачев, и "россиянские демократы" нагло врали и сегодня продолжают врать о там, что Горбачев-де тогда был арестован, и вместе с Раисой Максимовной мучился в хладном узилище в Форосе (в перерывах между прогулками и купанием просматривая американские боевики и приключенческие фильмы).
Более того, и Гобачев, и демократы нагло врали и продолжают нагло врать о том, что, дескать, он ничего не знал о готовящемся ГКЧП.
Тут можно услышать ехидные вопли восторженных либерастов: "Ага! А что же тогда в защиту ГКЧП никто не вышел, а у нас у Белого дома – эвона сколь!"
Граждан либерастов не переубедить, но те, кто способен руководствоваться головой и разумом, а не "сердцем" и истеричными эмоциями, должны понять следущее. Граждане, а разве ГКЧП, в отличие от визжащих в истерике у Белого дома демократов, просил народ выходить на улицы? Ну, чтобы его поддержать, просил идти к стенам Кремля? Разве Крючков залез на танк? Разумеется, все было ровно наоборот: в первом (из двух) постановлений ГКЧП прямо говорится: "Проведение митингов, уличных шествий, демонстраций, а также забастовок не допускается".
Именно поэтому, в частности, народ в подавляющей массе своей, как минимум, взирающий на происходящее достаточно равнодушно, а как максимум – всей душой поддерживающий ГКЧП, и не пошел на митинги в его защиту. Не потому даже, что их туда не позвали, а потому, что им прямо, черным по белому, в первый же день запретили это делать. А так как абсолютное большинство советских граждан были людьми законопослушными, то они на пока еще необъятных просторах нашей Родины продолжали собирать урожай, печь хлеб, плавить металл – в общем, они продолжали созидать свою страну.
И лишь мизерная часть советского народа, зачастую состоящая из бездельников (хотя бы из тех же летом отдыхающих студентов), мигом переквалифицировалась в орущих демонстрантов. Именно такие толпы, хорошенько разогретые тут же, как по мановению волшебной палочки подвезенной кооперативщиками водкой, вышли на площади. Не понимая, что они тем самым разрушают свою собственную страну.
Поразительные, и, как кажется, точные слова по этому поводу однажды сказал покойный ныне Виктор Илюхин: "Вся беда в том, что в руководстве ГКЧП были маршалы. А вот если бы ГКЧП руководили майоры и полковники, тогда бы, наверное, они бы достигли цели".
Один из соратников Дэн Сяопина, идеолога китайских реформ, лет шесть назад сказал российской делегации Госдумы такую вещь: "Ваша вина и беда в том, что вы не пошли на свою площадь Тяньаньмэнь. Мы в 89-м году - пошли. Да, мы погубили тысячи людей на этой площади, но мы спасли миллиард китайцев. Сегодня Китай – процветающая страна, идущая семимильными шагами в будущее. А вы проиграли свое будущее в августе 91 года".
И с этим утверждением сегодня спорить любому здравомыслящему просто невозможно.