Новости
Реинкарнация ЗИЛа: пора возродить гордость нашей страны
Политика | Центральный ФО | В России

Правительство Москвы и "Сбербанк" решили возродить производство автомобилей на ЗИЛе, который долгое время был флагманом отечественного автопрома. Инвестировать в этот проект будут 720 млн руб. Эксперты считают, что на предприятии можно организовать прибыльное производство.

В последнее время все чаще удавалось слышать о ЗИЛе в прошлом времени. После развала СССР завод стал постепенно увядать. Дошло до того, что в 2011 г. ЗИЛ произвел 1 тыс. 199 грузовых автомобилей и ни одного автобуса.

"Это очень мало. К примеру в 1934 г. завод выпустил примерно 100 тыс. ЗИС-5, то есть 273 машины в день. Другими словами, 79 лет назад количество машин в день было почти в 91 раз выше, чем сейчас", – прокомментировал Накануне.RU председатель совета директоров "2К Аудит-Деловые консультации/Морисон Интернешнл" Иван Андриевский.

После реконструкции планируется, что завод сможет выпускать до 50 тыс. легких коммерческих автомобилей в год. Однако большой вопрос, будут ли люди покупать эти автомобили, учитывая, что отечественный автопром сейчас уступает зарубежному.

"Но с другой стороны, у ЗИЛа есть преимущества по сравнению с конкурентами, – отмечает эксперт. – Во-первых – история. Как уже было сказано выше, в советское время ЗИЛ являлся локомотивом отечественной автомобильной промышленности, был гордостью нашей страны. А во-вторых, при рекламе таких автомобилей можно будет указать, что зиловским автомобилем пользуется Владимир Путин, а именно ЗИЛ-41052, называемый в народе "бронекапсула"".

По его словам, при желании в промзоне площадью в 50 га, расположенной между метро "Автозаводская" и железнодорожной платформой "ЗИЛ", можно организовать прибыльное производство.