Уральское представительство газеты "Коммерсантъ" с 1 сентября перейдет на франшизу. Эту информацию Накануне.RU подтвердил гендиректор "Коммерсантъ-Урал" Сергей Плахотин. Он отказался раскрыть подробности (в частности, кто является покупателем), сославшись на то, что этот вопрос может прокомментировать руководство издания в Москве.
По словам директора по региональным и международным проектам ИД "Коммерсантъ" Дмитрия Ноака, переход уральского представительства на работу по франшизе укладывается в политику издательского дома. "Никаких новшеств в работе издания не будет. Проект переходит на франшизу также, как и многие другие [представительства] в России", - сообщил Накануне.RU Ноак. Он также не назвал покупателя представительства в Екатеринбурге. Его слова подтвердил и руководитель отдела региональной редакции ИД "Коммерсантъ" Шамиль Идиатуллин: "С редакционной точки зрения, вне зависимости от того, в какой форме работает местная редакция – принципы для всех единые, мы следим за их соблюдением, и нет никаких поводов сомневаться в том, что они будут изменены. Читатели не заметят изменений".
Плахотин в комментарии Накануне.RU отметил, что в ближайшем будущем вектор развития уральского представительства будет направлен на интернет-сайт, увеличивать объем печатной версии не планируется.
Между тем, в журналистских кругах в качестве возможного покупателя называется сам Сергей Плахотин. Также в связи с переходом на франшизу называется и имя Марии Картуз – до 2012 г. она руководила уральским представительством "Ъ", а сейчас руководит департаментом информполитики губернатора Свердловской области.
Сотрудники уральской редакции издания подтверждают, что представительство переходит на новую форму работы, отмечая при этом, что это стало для них неожиданностью. Журналисты рассказали, что с ними вопрос о работе в новом формате не обсуждался, есть вероятность, что им будет предложено перейти в новое юрлицо.