Муниципальная пресса последние лет пятнадцать в России только и делает, что выживает и постоянно бьется над вопросом - как жить дальше. Причем, для большинства городов и районов страны - вопрос не праздный. В Свердловской области этой, во многом "больной", темой занимается с недавних пор специальный департамент. В последнем номере российского журнала "Журналистика и медиарынок" вышла статья одного из авторов и главного исполнителя реформы муниципальной прессы, которая в области уже идет, передает корреспондент Накануне.RU.
Точкой зрения поделился с коллегами и медиа-менеджерами директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области Дмитрий Федечкин.
Публикация "Точка невозврата, или Лес за деревьями для Газеты-2016" является продолжением, как пишет сам автор,
его "фантасмагорической футурологии "Газета-2016, или Местная пресса обречена на жизнь2", вышедшей в этом же журнале 2,5 года назад.
Федечкин анализирует - как сбываются прогнозы о развитии муниципальной прессы, которые были им высказаны 2,5 года назад. Любопытно, что автор, например, настаивает на том, что даже те муниципальные СМИ, "кто проспал Интернет-революцию и не обзавелся сильным и авторитетным представительством в Сети" имеют шанс "перепрыгнуть через ступеньку" и занимать нишу мобильных приложений для iOs, Android и Windows, за которыми, как уверяют эксперты, будущее".
Или, например, "создать FM-радиостанцию, потому что в стране немало медвежьих углов, где соответствующий диапазон девственно чист, а таксисты, словно из начала 90-х, по-прежнему ездят со стопкой компакт-дисков в машинах". Федечкин настаивает: "И я по-прежнему уверен, что будущее Газеты-2016 – это оффлайн+онлайн, при любом раскладе ориентированный на отклик потребителя".
Кроме практических советов в области кадровой политики, свердловский медиа-чиновник предлагает задуматься "районкам" об использовании "эрзац-валют" как способе привлечения интереса читателей и одновременно работы с поставщиками информации. Еще одно предложение от автора редакторам местных СМИ - думать, как "умудриться «запихать» в узкий временной отрезок как можно больше информации, напичкать потребителя".
Размышляет Федечкин и том, как определить успешную бизнес-модель развития муниципальных СМИ. "Разработанная и описанная на страницах «Журналистики и медиарынка» система бизнес-планирования для городских и районных газет вызвала широкий отклик. Неоднократно из других регионов ко мне обращались редакторы, желающие быть просчитанными по ней". Анализирует проблему систему дистрибуции, перспективности ориентации газет на вечернее чтение, о необходимости для всей отрасли печатной прессы заниматься самопозицинированием и "взращиванием" потребителя и др.
Любопытно, что через 2,5 года автор обещает вновь проанализировать свои собственные предложения и сравнить их с реальностью. Учитывая, что Федечкин в Свердловской области как раз и отвечает за реализацию реформу муниципальных СМИ, статья имеет самый что ни на есть практический интерес для муниципальных коллег.