Исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт подвел итоги прошедшего в Приморском крае совещания по развитию судостроения в Дальневосточном федеральном округе, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам главы региона, в Хабаровском крае у отрасли хороший потенциал, есть заказы, но их недостаточно, чтобы обеспечить полноценную загрузку и выйти на серийное производство.
"Хабаровский и Амурский судостроительные заводы являются ключевыми в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта, однако, загрузка их крайне мала – 15-20% от мощности. Мы предлагаем увеличить заказы в пять раз. Задача амбициозная, но выполнимая. Есть потребность в новых судах у Министерства обороны РФ, нефтяных компаний. Также необходимо развивать производство, внедряя наукоемкие технологии. Только в этом случае наши заводы составят достойную конкуренцию иностранным судостроителям", - отметил Шпорт.
Для обеспечения перспективной загрузки предполагается разработать и утвердить долгосрочную программу строительства кораблей и судов для Тихоокеанского флота и гражданских нужд Дальнего Востока.
Амурский и Хабаровский судостроительные заводы - крупнейшие и социально значимые промышленные предприятия края. В общей сложности численность рабочих составляет почти 4 тыс. человек. Основа производства – заказы для ВМФ России. Это строительство корветов, морских буксиров и ремонт дизельных подводных лодок. Объем гособоронзаказа на этих предприятиях в 2013 г. в сравнении с 2009 г. увеличился в 2,3 раза, сообщили в правительстве региона.
Предприятия работают и над гражданскими заказами. В частности, ведется строительство двух судов снабжения для компании "Газфлот", трех пассажирских судов, двух азимутальных буксиров для "Роснефтефлот".
Денис Линов