Новости
Развитие сюжета:

17:53 22.08.2013 "Корпорация развития" будет гасить

14:36 13.12.2013 Подрядчик строительства моста через реку Надым по суду пытается взыскать деньги с "Корпорации развития"

12:30 09.01.2014 "Корпорация развития" не признала иски о взыскании долга в 1,4 миллиарда рублей за работы по строительству ямальского моста

Должок! "Корпорация развития" не оплачивает работы "Мостостроя-12", но строители все равно продолжают возводить "политический" объект
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Сообщения о досрочной сдаче моста через реку Надым оказались преждевременными. Ямальские власти рассчитывали, что мост будет сдан уже в апреле 2014 г., но строители закончат работы не раньше запланированного срока - конца следующего года. Стройка кипит: генеральный подрядчик "Мостострой-12" вместе с трестом "Мостострой-11" и двумя отрядами сооружает опоры, монтирует пролеты. Главное, делает он это бесплатно – инициатор строительства "Корпорация развития" задолжала компании свыше 1 млрд руб.

Мост через реку Надым - первый этап строительства Северного широтного хода (железная дорога Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево, протяженностью 707 км). Контрактная стоимость совмещенного мостового перехода длиной 1,3 км - более 14,4 млрд руб. По словам строителей, сейчас освоено порядка 7 млрд руб.

"В 2014 г. завершится монтаж пролетных строений, движение по мосту начнется в первом-втором квартале 2015 г. Сейчас идет сооружение автомобильного пролетного строения, ровно половина моста надвинута на опоры. Мы строим две оставшиеся опоры, и в концу года, как и было заложено в графиках, мы поставим все опоры. На сегодняшний момент стройка идет не останавливаясь, но нельзя сказать, что мост будет сдан раньше срока", - рассказал Накануне.RU заместитель генерального директора компании "Мостострой-12" Владислав Лавилин.

Тем временем "Корпорация развития" не торопится расплачиваться со строителями. По словам руководителя, часть работ не оплачена еще с начала года, сумма задолженности превышает 1 млрд руб. Подрядчик завез на объект определенный объем материалов, которые нельзя долго хранить, поэтому стройка не останавливается. Хотя конкретных сроков погашения задолженности Корпорация так и не озвучила, руководство "Мостостроя-12" не намерено тормозить работы.

"Строим, потому что объект этот политический, регионального значения. Мы надеемся, что все будет оплачено. Видимо, у корпорации есть какие-то трудности", - предположил замгендиректора.

Из-за задолженности трудности у корпорации могут возникнуть на ближайшем совете директоров. КР не сообщает точную дату собрания, по некоторым данным, оно состоится уже в августе. По информации агентства, представители Ямала намерены поднять вопрос о погашении долга перед подрядчиком и узнать, как будет осуществляться финансирование в будущем году.

В пресс-службе корпорации Накануне.RU не смогли оперативно прокомментировать ситуацию с возникшими финансовыми трудностями на объекте, пообещав ответить на письменный запрос. Там также сообщили, что основным вопросом повестки дня заседания собрания акционеров станет обсуждение новой концепции дальнейшей работы "Корпорация развития". Вероятно, новый генеральный директор структуры Сергей Маслов к моменту выступления перед акционерами закончит знакомство с полученным "наследством" и составит новую стратегию развития. Напомним, став руководителем, он обозначил два новых принципа работы структуры: реализация проектов с более короткими сроками окупаемости и прекращение увеличения уставного капитала за счет "откачки" денег из бюджетов регионов-акционеров.