Новости
Правительство планирует построить новые атомоходы
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | СЗФО | Уральский ФО | В России

Правительство России до 2020 г. планирует построить два новых атомных ледокола. В приложении к постановлению кабинета министров РФ о выделении инвестиций на возведение атомоходов оговаривается, что в течение шести лет бюджет выделит на эти цели 86 млрд руб.

Как стало известно Накануне.RU из документа, контракт на строительство первого ледокола подписан с балтийским заводом "Судостроение". Судно будет введено в эксплуатацию в 2019 г., его стоимость порядка 42 млрд руб. Второй атомоход спустят на воду в 2020 г., на него предполагается потратить 44,1 млрд руб.

Эксперты считают, что постановление имеет стратегическое значение, так как на севере России находятся предприятия, занимающиеся добычей и разработкой полезных ископаемых, в частности углеводородов.

Управляющий партнер "2К Аудит-Деловые консультации" Иван Андриевский напоминает, что на Ямальском полуострове располагается 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, и по оценкам экспертов сосредоточенно примерно 20% российских запасов природного газа. При этом превалирующая часть запасов природного газа сосредоточена в пяти месторождениях, среди которых Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение. При активном участии "Газпрома" была возведена газопроводная магистраль, рассчитанная на экспорт через российский магистральный экспортный трубопровод "Ямал-Европа", основным источником для которой является Бованенковское месторождение.

"Но как это бывает, доставка такой смеси сопряжена со множеством трудностей. Чтобы транспортировать газ по газопроводу, приходится производить особую подготовку газа. В результате которой, часть компонентов уходит в отдельную фракцию и может быть доставлена с помощью газовых танкеров. Учитывая специфику климатических условий региона, круглогодичное продвижение газовых танкеров могут обеспечить только атомные ледоколы. Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что суда, эксплуатируемые во льдах, прежде всего, атомные и по этой причине их срок службы обычно ограничен несколькими десятками лет, около 30, по причине выработки ресурса", - сообщил Накануне.RU эксперт. 

Предполагается, что суда будут курсировать по Северному морскому пути и смогут обеспечить круглогодичный вывоз углеводородного сырья.