Новости
Собянин рассказал о будущем столичного транспорта: к 2020 году московские электрички превратятся в наземное метро
Общество | Центральный ФО | В России

К 2020 году пригородные электрички получат более 250 км нового выделенного полотна и будут ездить с интервалом в пять минут, заявил врио мэра Москвы Сергей Собянин.

"Метрополитен вырастет в полтора раза и дойдёт практически до всех микрорайонов, будет в шаговой доступности. Более того, за счёт двух пересадочных контуров он и в центре разгрузится, не будет таким перегруженным", — сказал Собянин в интервью "Интерфаксу".

"Наши пригородные электрички получат 250 км новых выделенных линий железных дорог, новых магистральных линий. То есть, по сути, они получат свои выделенные железнодорожные полосы. Это означает, что пригородные электрички будут ходить в таком же режиме, как ходит сейчас метрополитен подземный. То есть, по сути, это будет наземное метро", — отметил собеседник агентства.

В качестве примера он назвал железнодорожное сообщение с подмосковными Химками.

"До Химок в настоящее время доделываем такую полосу. Сейчас уже увеличили количество поездов, и от Химок до Белорусского сегодня можно доехать за 24 минуты. В ноябре они будут ходить с интервалом 4–5 минут, то есть точно так же, как поезда метро", — рассказал С.Собянин.

"В тех местах, где идёт стыковка станций метро или вокзал, там образуются транспортно-пересадочные узлы, мы над ними работаем, для того чтобы интегрировать весь этот транспорт, сделать комфортными переходы, убрать там ненужную хаотичную торговлю, благоустроить, накрыть его навесами так, чтобы и зимой и летом было всё это комфортно", — отметил врио мэра.

Что же касается наземного общественного транспорта, то, как отметил врио мэра, предполагается "на 20% увеличивать интенсивность уже в следующем году, перевести на совершенно другую систему заказа".

"Мы размещаем городской заказ — для наших автобусов, для коммерческих автобусов, по единой схеме. Мы платим за то, чтобы автобус ходил как часы, в таком-то объёме и в таком-то качестве. Все автобусы должны быть с двигателями Евро-4, Евро-5, современные, низкопольные и обслуживать все категории граждан", — пояснил Собянин.