Новости
"Уралвагонзавод" "добывает" уголь
Политика | Свердловская область | Уральский ФО | В России | В бывшем СССР

Государственная НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) делает первый серьезный шаг к тому, чтобы стать многопрофильным холдингом. Подконтрольный УВЗ железнодорожный оператор покупает угольную компанию "Заречная" вместе с машиностроительными заводами в России и Германии, а также портом в Латвии. Заводу сделка позволит на фоне кризиса на рынке обеспечить дополнительный сбыт до 10 тыс. вагонов в год, но этим дело не ограничится — УВЗ планирует продолжить консолидацию активов, сообщает "Коммерсант".  

ООО "УВЗ-Логистик" (50% принадлежит УВЗ) заключило предварительный договор о покупке угольной компании "Заречная" у бизнесмена Виктора Нусенкиса, рассказали стороны сделки. В нее также войдет принадлежащий господину Нусенкису Юргинский машиностроительный завод с дочерней Esser в Германии. У бизнесмена будет пятилетний опцион на выкуп 25% бизнеса. Закрыть сделку, по словам гендиректора "УВЗ-Логистик" Дмитрия Еремеева (см. интервью с ним на стр. 9), планируется через полтора месяца; ее сумма и источники финансирования не раскрываются. Опрошенные "Ъ" эксперты и участники рынка считают, что цена актива была "символической".

Покупка крупного грузоотправителя позволит "УВЗ-Логистик" увеличить парк вагонов и обеспечить УВЗ дополнительный заказ на уровне 10 тыс. вагонов в год, объясняет господин Еремеев. Зампред правления "Заречной" Дмитрий Богданов отмечает, что для компании партнерство с УВЗ поможет оптимизировать растущие затраты на перевозку угля. По словам Дмитрия Еремеева, схема поставок "Заречной" поменяется: компания будет работать не только с западными портами, но и с портами на Дальнем Востоке, кроме того, планируется расширение сотрудничества с отечественными потребителями. Это должно вывести компанию на безубыточность в середине 2014 года.

Участники рынка и чиновники говорят, что идеологией развития НПК становится "создание "Ростеха" малого масштаба".