Новости
ЕГЭ, как он есть, наносит ущерб нашей системе образования, - Садовничий
Общество | В России

Система Единого государственного экзамена должна остаться, однако оставить ее в таком виде, в каком она существует сейчас – нельзя, так как она наносит ущерб нашей системе образования, заявил ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий на пресс-конференции в Москве в четверг, передает корреспондент Накануне.RU.

"Система ЕГЭ нуждается в существенной корректировке. Она должна остаться, но сохранение ее в таком виде будет приносить ущерб нашей системе образования. И чем скорее мы введем изменения, тем будет лучше", - заявил Садовничий.

Он также добавил, что в этом году у поступающих в МГУ существенно повысился средний балл по ЕГЭ.

"Средний балл ЕГЭ в этом году выше на шесть пунктов. Это существенно, однако пока не ясно, пришли ли сильные ребята или это издержки ЕГЭ. Одни говорят, что студенты стали выбирать более престижные вузы и к нам пришли более сильные ребята, но есть и те, кто говорит, что средний уровень абитуриентов остался прежним и повышение среднего балла – это лишь издержки проведения ЕГЭ. Сейчас на это ответить трудно. Надо провести анализ успеваемости", - рассказал Садовничий.

Он также отметил, что в этом году возрос и конкурс поступающих на одно место.

"В этом году пришло на три тысячи больше абитуриентов по сравнению с прошлым годом. Это существенный показатель. Конкурс тоже возрос почти на единицу. Я надеюсь, что прием этого года все же лучше, чем прошлых лет. Мы очень рады, что так много абитуриентов подают документы в ведущие вузы страны. На сегодня мы превысили план приема на бюджет на 150 человек", - рассказал Садовничий.

Значительно вырос средний балл по ЕГЭ и у поступающих в РГГУ. Об этом рассказал ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар. Кроме того, он поддержал ректора МГУ в том, что система ЕГЭ все еще требует совершенствования.

"Нужно усовершенствовать КИМы по разнообразию форм. Можно ввести устные формы экзамена, например в литературе, истории и иностранных языках. Следует ввести дополнительные испытания, олимпиады. Мы уже ступили на этот путь, и там, где необходимо, бесспорно нужно портфолио, в котором будут показаны знания, полученные за пять лет, возможно, какие-то эссе, которые студенты писали бы по заданию вузов и т.д. Это может помочь дать более объективную картину знаний тех, кто поступает", - пояснил Пивовар.

В свою очередь и.о. ректора Санкт-Петербургского государственного университета Марина Лаврикова отметила, что ЕГЭ оказался отличной заменой внутренним экзаменам.

"У нас доверия к ЕГЭ выше, чем к собственным вступительным испытаниям. И в прошлом году мы от них отказались. При этом мы абсолютно не разочарованы. Мы уверены, что ЕГЭ – это правильный инструмент для того, чтобы отбирать лучших для обучения в вузах", - подчеркнула Лаврикова.

С коллегой не согласился ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Иванец, который так же, как ректор МГУ, считает, что систему надо дорабатывать.

"Вероятно, этот инструмент должен уточняться и дорабатываться, но надеюсь, что в ЕГЭ оставят универсальность экзамена и разделение тех, кто учит, и тех, кто дает оценку этого обучения. Особенно для нас важно, чтобы осталась возможность поступить не только в университет, который расположен через дорогу, но и в тот, который является университетом мечты абитуриента. Он может быть расположен даже в другом городе", - подчеркнул Иванец.

Он также отметил, что в этом году прием студентов состоит на 25% из абитуриентов, которые приехали из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

"У нас есть студент, приехавший даже из Калининграда. То есть он пересек всю страну, чтобы учиться у нас", - рассказал ректор.

Он также подчеркнул, что приезжие из другого региона, поступившие в институт с больше чем 200 баллами, получают бесплатный проезд в транспорте и повышенную стипендию.


Мария Степанова