Новости
Чернецкий рассказал про список екатеринбургских памятников: "Неоднократно обмусляканный дом Ярутина не существовал!"
Общество | Свердловская область

За последние годы в Екатеринбурге не было снесено ни одного реального памятника культуры и архитектуры. Об этом сегодня рассказал на встрече с бизнес-сообществом бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. Отвечая на вопрос о политике в области сохранения памятников культуры, он отметил, что этому вопросу уделялось значительное внимание в рамках стратегического плана развития Екатеринбурга и последовательно производится реконструкция тех построек, которые реально можно отнести к памятникам архитектуры, передает корреспондент Накануне.RU.

При этом ряд скандалов, связанных с этой темой - всего лишь попытка пиара отдельных общественников, считает бывший градоначальник. Он предложил сказать, какие именно памятники были снесены в последнее время и сам себе ответил, что никто не может дать точного ответа на этот вопрос. "Неоднократно обмусляканный дом Ярутина вообще не существовал! Никакого дома на поверхности не было, был только фундамент, который принадлежал РЖД, но на его "похоронах" оттопталось очень много представителей общественных организаций. Другой скандал - на Гоголя, 7. То, что было там памятником - осталось в сохранности, а был снесен сарай, который памятником никогда не был", - подчеркнул Чернецкий.

При этом он рассказал, как формировался список памятников Екатеринбурга. По его словам, в 1991 году в городе "буйствовал малый совет", который единолично присвоил себе право распоряжаться памятниками архитектуры. На тот момент в городе было около 60 памятников, преимущественно 19 века. Но малый совет включил в список часть зданий, которые уже разрушены, часть построек, в которых когда-то переночевал какой-либо революционер, и таким образом набралось около 700 объектов. В какой-то момент минкульт отобрал этот реестр у малого совета, и аннулировал их право на распоряжение этими объектами. Таким образом этот список оказался в федеральном реестре, и отсюда и начались "вопли и завывания об памятниках", поведал Чернецкий.

 

Сергей Табаринцев-Романов