Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге, пишет "РБК daily".
В начале года Министерство транспорта РФ подготовило документ, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными может быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов.
Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в Устав железнодорожного транспорта, однако прежде проект должен был пройти согласование в ФАС и профильных министерствах. Надеяться на положительный ответ антимонопольщиков было сложно, ведь еще несколько лет назад глава ФАС Игорь Артемьев пресек практику продажи невозвратных билетов авиакомпаниями. Но, похоже, что теперь ФАС изменила свое отношение к невозвратным билетам.
"Мы считаем возможным применение невозвратных билетов только на конкурентных маршрутах, при этом перевозчики должны четко определить их стоимость", - пояснил позицию ФАС начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. По его словам, с учетом действующих скидок в 10-40% железнодорожники должны продавать такие билеты как минимум на 30% дешевле возвратных.
Источник газеты в ФАС утверждает, что на самом деле Артемьев никогда не был против появления невозвратных билетов даже в авиации. Он лишь боролся за соблюдение правил Воздушного кодекса РФ, не допускающего отказ в возврате билета за сутки до полета. Глава ФАС признавал, что российское авиационное законодательство можно поправить, внеся пункт о применении невозвратных билетов.
"Но только с условием, чтобы невозвратные билеты стоили дешевле, чем возвратные. У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже", - заявил в декабре Артемьев.
В Минэкономразвития (МЭР) разделяют позицию ФАС по введению невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Источник в МЭР сообщил изданию, что ведомство не против предложения Минтранса, но не согласно сделать невозвратными 50% всех билетов в нерегулируемом секторе. Начинать нужно с 5%, считают в МЭР. В Минтрансе накануне сообщили, что их проект сейчас дорабатывается с учетом полученных от других органов предложений и замечаний.