Ямальский поставщик топлива заинтересовал сразу несколько правоохранительных ведомств. В отношении "Ямалгосснаба" следственным отделом и транспортным управлением ГУ МВД по УрФО возбуждены уголовные дела.
Компания фигурирует в делах, связанных с хищениями на сумму более 30 млн руб. и мошенничеством в особо крупных размерах. Последнее - по ч. 4 ст. 159 УК РФ - возбудило транспортное управление МВД России по УрФО. Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе ведомства, корни уголовного дела уходят в 2008 г. Его расследование приостанавливалось по причине отсутствия одного из главных фигурантов. Но в 2013 г. подозреваемого удалось разыскать, и дело вновь было принято к производству. Вместе с "Ямалгосснабом" фигурантами дела стали сотрудники аэропорта "Салехард". В ведомстве сообщили, что один из фигурантов был взят под стражу еще в апреле, сейчас срок его содержания в СИЗО продлен до окончания следствия. От более подробных комментариев ведомство воздерживается.
Накануне.RU стало известно, что поводом для возбуждения уголовного дела стала "дружба" между "Ямалгосснабом" и аэропортом "Салехард". Топливная компания хранила на складах аэропорта нефтепродукты, приобретенные для нужд автономии за счет бюджета. По мошеннической схеме предприятие продавало их и, таким образом, получало прибыль (естественно, ни в каких финансовых отчетах она не отражена).
В 2008 г., когда "Ямалгосснаб" обвинил аэропорт в хищениях топлива, следователи заинтересовались персоной Андрея Болдырева, занимавшего на тот момент должность начальника склада, и начали разбираться в хитросплетениях отношений аэропорта и топливной компании. Однако, из-за того, что директор склада пропал, уголовному делу ход не дали. По сведениям агентства, именно он сейчас находится в СИЗО. Арбитражный суд, куда обратился "Ямалгосснаб" с требованием возместить потерянные на складах аэропорта тонны топлива, обязал "Салехард" выплатить предприятию 272 млн руб. Согласно документам дела, аэропорт будет рассчитываться с "Ямалгосснабом" до 2015 года.
Правда, есть вероятность, что в ходе следствия выяснится, что хищений и вовсе не было, а топливо, которое, якобы, пропало со складов, туда даже не поступало. "Салехард", пытаясь обжаловать решение суда, указывал на отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих передачу на хранение в 2007-2008 гг. нефтепродуктов. Истец не подтвердил и точное количество переданных нефтепродуктов, а также объемы вывезенного из резервуара топлива.