По мнению ФАС, требования закона "О защите детей" касаются только сайтов, зарегистрированных как СМИ
На сайтах и в продвигающей их онлайн-рекламе не требуется ставить значки возрастного ограничения ("18+", "16+" и т.д.), если речь не идет о сайтах, зарегистрированных как СМИ. Такой позиции придерживается Федеральная антимонопольная служба (ФАС), пишут "Известия".
Несколько дней назад замруководителя ФАС Андрей Кашеваров разослал руководителям территориальных органов этого ведомства разъяснение. В нем говорится, что "возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации". В рекламе сайта, не зарегистрированного как СМИ, также не требуется указывать категорию информационной продукции.
Кашеваров напоминает, что по закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" оборот не предназначенной для детей информационной продукции без возрастных значков не допускается, за исключением информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернет. Это послабление не касается онлайн-СМИ.
"Проблема в том, что по закону о защите детей для сайта маркировка необязательна, если он не относится к СМИ. Соответственно, мы не можем требовать маркировки, — сообщили в ФАС. — Она не требуется в том числе, если в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, используются изображения эротического характера".
Пионер российской порноиндустрии Сергей Прянишников отметил, что желание государства все заформализировать — это неправильно: "Мы на свои сайты ставим значки "18+". Но неясно, если поставить такие значки, будет ли лучше? Запретный плод слаще. Если где-то написано, что туда нельзя, то вы туда пойдете, — говорит Прянишников. — А если ребенок хочет залезть на сайт, с него никто паспорт не потребует. Попросят подтвердить, что он старше 18 лет, — он подтвердит. Как это можно проверить? Никак".