В конце сентября вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сможет забрать из Арзамаса гражданский вариант российского легкого броневика ГАЗ-2330 "Тигр", сделанный ему по спецзаказу.
О своей покупке Рогозин сообщил в декабре 2012 года в своем Twitter под девизом "Перейдем с трофейного на наше". При этом он собирался использовать броневик в качестве служебной машины.
"Известия" выяснили, что джип для вице-премьера сделали с VIP-салоном, однако при этом не оснастили его ни одной подушкой безопасности.
"Подушка эффективна до определенного момента, до определенных ускорений. При этих максимальных ускорениях в случае столкновения на "Тигре" она не нужна. А при больших она не поможет", - пояснил изданию пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК), которой принадлежит Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), Сергей Суворов.
Он добавил, что "Тигр" в милицейской комплектации выдерживал столкновения с джипами-иномарками, может спасти водителя даже при лобовом столкновении с грузовиком, а "во время боевых действий на Кавказе" "Тигр" упал с 10-метрового обрыва и даже не помялся.
" Если "Тигр" столкнется с "КамАЗом", водитель "КамАЗа" точно погибнет, а водитель "Тигра" отделается ушибами. Его будет удерживать ремень безопасности", - пояснил представитель разработчика броневика.
При этом каких-либо подтверждений полной безопасности гражданского варианта "Тигра" - результатов краш-тестов, фотографий, видеозаписей - Сергей Суворов представить не смог.
Коммерческий директор ВПК Владимир Кайзер, когда "Известия" попытались узнать, почему в автомобиль Рогозина не поставили подушки безопасности, отключил телефон. Остальные топ-менеджеры заявили, что не имеют отношения к проекту, а один из них на условиях анонимности рассказал, что отделкой салона занимается "неизвестная фирма, с которой работает Кайзер".
"Наш завод сделал только кузов, отделку проводит другая фирма, никто, кроме Кайзера, про нее ничего не знает", - пояснил один из заместителей директора ВПК.
Официальных комментариев о своей новой машине Дмитрий Рогозин предпочел не давать. В его окружении "Известиям" дали понять, что ездить по Москве на российском броневике вице-премьер не собирается.
"Это будет скорее вариант для загородных поездок, возможно, на охоту или рыбалку. Никакой замены служебным иномаркам не будет, вы должны это понимать", - сообщил сотрудник аппарата Рогозина.
Несмотря на явно загородное будущее "Тигра" Рогозина, его отделывают в VIP-комплектации. По словам Сергея Суворова, салон рогозинского броневика будет отделан кожей "светлых теплых тонов". Кресла джипа оборудуют ремнями безопасности, а задние стекла тонируют. В салоне предусмотрены "стандартный" кондиционер и обогрев. При этом в случае поломки вице-премьер сможет обратиться в ремонтный центр в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или Хабаровске.
"У нас уже под тысячу машин ездит по российским дорогам, не считая зарубежья. Надо обслуживать! - объяснил Суворов наличие сети техобслуживания "Тигров". - Те, кто хочет купить "Тигр", звонят нам напрямую и спрашивают. Этому автомобилю уже реклама не нужна. Она была сделана за три года борьбы с "Ивекой" (броневик IVECO LMV "Рысь", который Минобороны отказалось закупать после отставки Анатолия Сердюкова). Лучше рекламы нет, что она (машина "Тигр") победила "Ивеку".