Новости
Без Северного широтного хода все грузы упрутся в перегруженный Транссиб, даже при усилении участка Тобольск-Сургут, предупреждают в РЖД
Политика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Даже после строительства вторых путей участок Тобольск – Сургут не сможет стать альтернативным маршрутом для грузоотправителей, которые ожидают строительства Северного широтного хода. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги.

Проект "РЖД" по развитию инфраструктуры участка Тобольск – Сургут реализуется с 2007 г. В 2014 г. "РЖД" направят на строительство вторых рельс на участке 10,2 млрд руб. Инвестиции в 2013 г. составили 7,6 млрд руб, общая стоимость проекта – 41,3 млрд руб.

Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе СвЖД, за счет поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск – Сургут к 2016 г. объем перевозок достигнет 40 млн т, в сутки по путям будут проходить 66 пар поездов. Однако, и после реализации проекта маршрут поездов будет проходить через Транссиб.

"Проект не является альтернативой Северному широтному ходу в полной мере. Его цель - обеспечение вывоза углеводородов, нефтехимических грузов с севера УрФО, при этом груз доставляется по СвЖД и далее следует на запад через Транссиб, то есть по перегруженной Транссибирский магистрали. Транссиб работает на пределе своих возможностей", - рассказали в пресс-службе.

Для того, чтобы продлить усиленный участок до Транссиба, РЖД необходимо построить несколько мостовых переправ - через реки Обь и Юганская Обь в районе Сургута, что тоже требует немалых инвестиций.

Северный широтный ход должен соединить Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Тем самым будет обеспечен кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении, а также доставка необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений грузов в восточном направлении и выход к Северному морскому пути через порт Сабетта.

Если Северный широтный ход не строить – дополнительная нагрузка по транспортному обеспечению динамично развивающихся предприятий севера УрФО тоже ляжет на Транссиб, отмечают железнодорожники.

Вчера на заседании научно-технического совета "РЖД" обеспокоенность ходом строительства Северного широтного хода выразили не только губернаторы, но и президент монополии Владимир Якунин, который потребовал сдвинуть проект с мертвой точки. Сегодня пресс-служба губернатора ЯНАО сообщила о создании межведомственной группы по реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода. В нее вошли заместитель главы Ямала Алексей Синтников, представители департаментов, генеральный директор "Корпорации развития" (оператор проекта) Сергей Маслов, а также директор Фонда инновационного развития ЯНАО Сергей Доманский.