Упаковки фастфуда в России могут "украсить" предупреждения о вреде потребления такой продукции. На них появятся изображения с последствиями болезней от чрезмерного увлечения подобной пищей, пишут "Известия".
Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все - ЛДПР) готовят проект закона о внесении поправок в ФЗ "О рекламе", "О защите прав потребителей" и другие нормативно-правовые акты. Цель - внесение изменений в правила рекламирования и реализации продукции фастфуда в России: доведение до потребителей предупредительной информации о вреде быстрого питания. Примером для нововведений станут ограничительные меры, принятые в отношении табачных изделий.
"Отечественный потребитель должен быть предупрежден о вредном составе продукции по аналогии с мерами, принятыми в отношении сигарет. На продукции из категории быстрого питания необходимо ввести предупредительные надписи", - считают депутаты.
По словам законодателей, чрезмерное употребление таких продуктов грозит ожирением, вызывает поражения внутренних органов, болезни легких, сердца, почек, печени. Кроме того, на упаковке каждого продукта было бы полезно разместить устрашающие картинки, наглядно иллюстрирующие ту болезнь, которая может возникнуть от злоупотребления фастфудом.
Стоит заметить, что в последние дни сети фастфуда оказались под огнем критики со стороны надзорных органов. Начало положила плановая проверка Роспотребнадзором ресторанов быстрого питания компании McDonald's. В ходе ревизии возникли нарекания по качеству и безопасности целого ряда продуктов сети, а Россельхознадзор позже начал проверку качества поставляемых в McDonald's ингредиентов.
После этого российские законодатели обратились в Роспотребнадзор с требованием проведения внеплановых проверок качества и безопасности питания еще в двух крупных американских сетях быстрого питания - KFC и Burger King.
Сами торговые сети категорически против инициативы депутатов. В сети быстрого питания Burger Club рассказали, что предоставляют информацию о жирах, белках, углеводах, сахаре и соли в своей продукции, но пока лишь на сайте компании. В компании считают, что приравнивание фастфуда к алкоголю и табаку - это избыточная мера. В пресс-службе компании McDonald's "Известиям" сообщили, что не готовы комментировать инициативу, пока законопроект не внесен.
Представители табачной промышленности, которые уже обязаны размещать на пачках сигарет устрашающие картинки, уверяют, что это не самый эффективный способ воздействия на граждан. По словам экспертов, ни увеличение размера надписи, ни введение устрашающих картинок не приводит к заметным изменениям количества курящих.