Минэнерго РФ предлагает разрешить неоднократно пересекать госграницу без прохождения контроля российским и иностранным морским и воздушным судам, используемым при освоении минеральных ресурсов континентального шельфа, сообщает Прайм со ссылкой на доклад министерства.
Упрощение процедур контроля будет распространяться на российские и иностранные суда, осуществляющие движение между портами или морскими терминалами и искусственными островами, установками и сооружениями, находящимися в зоне российской юрисдикции. При этом предусмотрено требование по оснащению техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна.
Основные газоносные районы континентального шельфа расположены, преимущественно, за пределами территориального моря РФ. При этом для их освоения необходимо создание специальных береговых баз снабжения, максимально приближенных к районам добычи для регулярных поставок оборудования и материалов морским транспортом, а воздушными судами – вахтовых бригад рабочих и специалистов, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Значительное удаление береговых баз от существующих морских и воздушных портов международных сообщений, оборудованных стационарными пунктами пропуска через госграницу, создает трудности при реализации проектов освоения шельфа.
Организация временных пунктов повлечет значительные расходы и является экономически нецелесообразной. Так, по расчетам Росграницы России, ориентировочная стоимость обустройства одного воздушного пункта пропуска составляет от 100 до 250 млн руб., а среднегодовые расходы федерального бюджета на содержание - от 15 до 20 млн руб. в год.