В наступившем году власти ЯНАО сократили количество субсидируемых рейсов. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора, авиакомпания "Ямал" не будет получать дотации на направления "Салехард – Новый Уренгой" и "Салехард – Тюмень".
"Субсидии в наступившем году сохраняются на рейсах, стоимость которых еще не вышла на экономически обоснованный уровень. Это направления до Москвы и Тюмени из аэропортов Надыма и Ноябрьска", - сообщают в пресс-службе, отмечая, что перевозчик сохранит тарифы на билеты на уровне прошлого года. Повышение ожидается только в связи с ростом цен на ГСМ.
По данным Росавиации, затраты на ГСМ составляют порядка 30% в себестоимости перевозок. При этом, цена на авиакеросин за последние восемь лет возросла в 2,6 раза, на авиабензин в 3,3 раза. Только за 9 месяцев 2013 г. цена на авиакеросин увеличилась на 5,9% до 34 804 руб. за т.
Согласно информации на официальном сайте компании, стоимость билета в эконом-классе в направлении "Салехард – Новый Уренгой" составляет от 10 тыс. руб., билет до Тюмени обойдется от 6 тыс. руб. Для того, чтобы удержать цены на прежнем уровне, авиакомпания работает над повышением рентабельности. Так, в конце минувшего года "Ямал" пополнил свой парк двумя вместительными воздушными судами семейства CRJ-200. Планируется, что эти самолеты будут задействованы для расширения сети маршрутов, наиболее востребованных жителями ЯНАО и Тюменской области, а также на чартерных рейсах. Кроме того, на базе авиакомпании в Тюмени появился Airbus A-321, который будет эксплуатироваться на маршрутах "Салехард – Тюмень – Салехард" и "Салехард – Москва – Салехард". Этот тип лайнеров имеет большую пассажировместимость – до 220 пассажиров, а дальность полета составляет до 5 тыс. 600 км.
Несмотря на уверенность ямальских властей в том, что цены на билеты останутся прежними, в пресс-службе авиакомпании Накануне.RU не смогли гарантировать сохранение тарифов. "Это информация из правительства округа, мы не можем ее прокомментировать. У нас пока нет такой информации", - сообщили в авиакомпании, пояснив, что на данный момент не могут сказать, как изменятся цены на билеты после прекращения субсидирования. В то же время в декабре генеральный директор авиакомпании "Ямал" Василий Крюк, который сейчас занимает место окружного парламентария вместо ушедшего на повышение в Совет Федерации Александра Ермакова, пообещал, что цены на билеты в 2014 г. останутся прежними.
Депутат Законодательного собрания ЯНАО, лидер фракции "Справедливая Россия" Валерий Степанченко отмечает, что гарантию сохранения тарифов давало не только правительство, но и лично губернатор. В случае, если цены поднимутся, решение о прекращении субсидирования придется пересмотреть.
"Сомнений в том, что эти направления сейчас востребованы, нет. Но постоянно подпитывать авиакомпанию из бюджета – это не совсем правильно. Нужно учиться работать эффективно. По этой же причине я инициировал рассмотрение на депутатских слушаниях вопросов, связанных с экономической эффективностью работы малой авиации – вертолетной техники, которая должна приносить прибыль", - рассказал Накануне.RU депутат.
Парламентарий Олег Клементьев отмечает, что направление на Тюмень востребовано у рядовых жителей Ямала, так как в южной столице области созданы жилые микрорайоны "Ямальский-1" и "Ямальский-2", куда переехали некоторые жители северных территорий.
"Получилось, что в Тюмени живут родители, на Ямале – дети. Им нужно летать друг к другу, поездом из Тюмени до Лабытнанг ехать – кошмар. Да и цена не меньше, чем на самолет. На Тюмень необходимо оставить прежние цены на билеты, для этого сохранить субсидирование. В Новый Уренгой в основном ездят в командировки, это направление не имеет такую социальную значимость", - сообщил Накануне.RU Олег Клементьев.
В 2014 г. в отношении межмуниципальных ямальских маршрутов изменений не предвидится. По-прежнему, 30 внутренних маршрутов на Ямале являются социальными и остаются в качестве статьи расходов в бюджете округа.