Президент Владимир Путин поручил руководителям регионов оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности. Поводом стала декабрьская дискуссия с движением "Народный фронт - за Россию" (ОНФ), представители которого пожаловались президенту на расточительность губернаторов, пишет "Коммерсант".
Главам субъектов до 1 февраля поручено принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти в своем регионе. Главы регионов должны представить доклад о принятых мерах, а Минфин - обеспечить мониторинг этой работы. Первый доклад на эту тему ведомство должно подготовить к 1 апреля и далее представлять его раз в полугодие.
На конференции ОНФ 5 декабря с критикой необоснованных расходов губернаторов выступил сопредседатель центрального штаба "Фронта" Александр Бречалов. Особое внимание он уделил Сахалинской области: "Закупка автомобиля на 8 млн рублей, строительство гаража на 250 млн рублей и хит рейтинга - статья на улучшение имиджа губернатора на 680 млн рублей". Президент назвал эти расходы "самым большим ударом по рейтингу" губернатора Александра Хорошавина: "Ничего глупее придумать невозможно. Хоть бы по другой статье провели какой-то".
На работу со СМИ, по данным ОНФ, из региональных бюджетов в 2014 году будет потрачено более 33 млрд рублей. Под видом обеспечения "информационной открытости и доступности деятельности органов власти", "господдержки СМИ", развития "информационного партнерства", как правило, происходит "реализация имиджевой политики" регионального начальства или финансирование чиновников пресс-служб и профильных министерств. Нередко сумма средств, выделенных по статье "СМИ", совпадает с объемом содержания таких ведомств.
По данным сопредседателя центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, в той же Сахалинской области на СМИ в 2014 году выделяется 200 млн рублей, а на содержание профильного ведомства - в четыре раза больше. "Большинство же СМИ получают от региональных и местных властей копейки. Да и те используются скорее для того, чтобы заблокировать нежелательную информацию, закрыть местным работникам массмедиа рот", - говорит она. До появления доклада Минфина называть конкретные регионы в ОНФ не стали.