На завершение строительства метрополитена в Челябинске необходимо около 75 млрд руб. Региональные власти рассчитывают, что деньги выделит федеральный бюджет, а сами ежегодно тратят из областной казны порядка 1 млрд руб. на поддержание безопасного состояния уже построенных конструкций, передает корреспондент Накануне.RU.
"Вопрос с "бородой" – 20 лет мы строим метро, и не видим, когда будет конец стройке. Финансовые ресурсы огромные требуются. Для того, чтобы полностью завершить строительство метро и запустить первую очередь, нужно 75 млрд руб. Конечно, в бюджете таких денег нет", - сообщил по итогам сегодняшнего заседания комитета по строительству Заксобрания Челябинской области председатель комитета Юрий Карликанов.
Он отметил, что ежегодно на поддержание построенных конструкций метрополитена в безопасном состоянии уходит порядка 1 млрд руб. При этом, строящаяся станция "Торговый центр" уже имеет признаки разрушения. Проходческий комплекс "Ловат", находящийся на глубине 32 метра на станции "Комсомольский проспект", также в аварийном состоянии – чтобы его запустить вновь, необходимо около 130 млн руб.
Карликанов отметил, что администрации Челябинска и региональному минстрою необходимо выработать согласованную программу по выделяемым ресурсам. По оценке депутата, вопрос строительства необходимо выносить на федеральный уровень – ежегодно нужно порядка 5 млрд руб., чтобы достроить метро в обозримом будущем. Карликанов отметил, что у власти "однозначная позиция – Челябинск должен быть с метро". Это диктуется развитием Северо-Запада города, где и так расширены дороги, но вскоре пропускная способность будет недостаточна, чтобы доставить всех жителей в другие районы.