Правительство не поддержало повторное выдвижение в совет директоров "Роснефти" гендиректора "Ростеха" Сергея Чемезова. В Белом доме не хотят усиления роли руководителей госкомпаний. "Ростех" и так большая и серьезная структура, там достаточно работы, непонятно, зачем нужна еще и "Роснефть",— приводит слова одного из чиновников "Коммерсантъ".
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова заявила, что "Правительство последовательно выступает за повышение прозрачности работы советов директоров, в них представители компаний с госучастием будут постепенно заменяться на независимых директоров". В "Роснефти" и "Ростехе" от комментариев отказались.
Сергей Чемезов вошел в совет директоров "Роснефти" в июне 2013 г. Его кандидатуру внесла сама компания, владевшая тогда почти 13% казначейских акций. Место Сергею Чемезову уступил тогда его заместитель в "Ростехе" Дмитрий Шугаев. В 2014 г. в совет "Роснефти" предлагаются те же кандидаты. Но из-за снижения доли государства ("Роснефтегаз" продал 5,66% акций ВР) дополнительное место получит еще один представитель британской компании (сейчас в совет входит ее президент Боб Дадли).
У Сергея Чемезова хорошие отношения с президентом "Роснефти" Игорем Сечиным, говорят источники, близкие в госкомпаниям. У них есть и совместные проекты: например, КамАЗ (49,9% акций у "Ростеха") заключил с "Роснефтью" соглашение об использовании газа как моторного топлива, также госкомпании совместно с итальянской Pirelli собираются заняться разработкой шин. Источники "Ъ", близкие к "Роснефти", говорят, что господин Чемезов играет "активную роль в совете". "Он часто предлагает структуры "Ростеха" в качестве подрядчиков "Роснефти"",— говорит один из них. "Ростех", например, договорился с французской Technip о создании СП по выпуску оборудования для добычи на шельфе и инжинирингового центра по нефтепереработке и нефтегазохимии. Источники издания, близкие к "Ростеху", уверены, что "исключение Сергея Чемезова из совета директоров "Роснефти" маловероятно". "С учетом большого числа совместных проектов это как минимум нерационально",— считает один из них.
В Белом доме отмечают, что "вопрос принципиальный, он обсуждался с высшим руководством страны". "Непонятно, почему руководитель крупной госкомпании должен входить в совет директоров другой",— говорит один из источников. Близкие позиции Сечина и Чемезова по многим вопросам чиновники считают негативным фактором: "логично, чтобы в совет входили люди с иными взглядами", - говорят они.