Для более выгодной реализации проекта высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" необходимо внести изменения в налоговое законодательство, заявил депутат Госдумы от фракции ЛДПР, заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности Валерий Селезнев на пресс-конференции в среду, передает корреспондент Накануне.RU.
"Первая проблема — это вступление России в ВТО. При реализации такого рода проекта нам придется столкнуться с определенными трудностями, потому что мы взяли на себя определенные обязательства по равным условиям между отечественным и зарубежным производителем, по таможенным ограничениям", - рассказал Селезнев.
Он отметил, что без изменений налогового бремени вряд ли удастся реализовать такой проект.
"Может быть, в том спецзаконе, который будет писаться для развития скоростных магистралей, подобно тому, как писался закон для Олимпиады в Сочи, необходимо установление нулевой ставки НДС для использования инфраструктуры. В ином случае, у нас будет патовая ситуация, когда из тех денег, что приходят из бюджета, еще не освоив их, надо будет сразу отдавать отчисления в бюджет. Это не устраивает никого, кроме самого бюджета", - разъяснил парламентарий.
Селезнев также подчеркнул, что необходимо сделать доступным кредитование отечественного производителя.
"Минимальные ставки у нас начинаются от 15%, производитель не может брать кредит, потому что банки требуют высочайшую ставку. Необходимо менять законодательство о банковской деятельности, чтобы банки уделяли больше внимания производственным предприятиям. Оказалось, что сейчас совершенно невыгодно реализовывать производство в России, куда выгоднее ввозить продукцию, которая сделана за рубежом. Надо тарифную и налоговую политику так делать, чтобы в Российской Федерации было выгодно создавать производство", - подчеркнул депутат.
Он отметил, что руководители регионов активно лоббируют вопрос о создании ВСМ, так как они знают, какой стимул она может дать для развития экономики региона.
"Инновационное развитие России невозможно быть увеличения скоростей, потому что мобильность в сегодняшних условиях — это основное преимущество, и вряд ли стоит обсуждать целесообразность или нецелесообразность этого проекта, а надо обсуждать, когда, как и с кем его реализовывать", - заключил депутат.