Новости
Российский союз ректоров предложил расширить критерии мониторинга эффективности вузов
Общество | В России

Российский Союз ректоров подготовил к представлению в Минобразования экспертные предложения по параметрам мониторинга эффективности вузов в 2014 г.

Советы ректоров регионов и федеральных округов поддерживают курс на расширение критериев мониторинга и индивидуализацию подхода к вузам в зависимости от их отраслевой и территориальной принадлежности.

"Благодаря этому мониторинг как инструмент академической политики выходит за рамки выявления худших и становится для университетов реальным стимулом к развитию",- заявила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина.

По ее мнению, серьезным шагом к совершенствованию мониторинга является введение компонента, учитывающего социально-экономические условия деятельности вуза: "Концепция мониторинга 2014 г. предполагает ранжирование вузов на четыре категории в зависимости от валового регионального продукта и развитости вузовской системы. Введение территориально дифференцированного подхода позволит оценить способность к развитию вузов, находящихся в различных стартовых условиях, объективно сопоставить качество университетского менеджмента и эффективность использования бюджетных средств".

Генеральный секретарь напомнила, что Союз ректоров неоднократно высказывался за введение в процедуру мониторинга качественных параметров, которые позволят оценить эффективность развития вуза, поскольку количественные параметры, в числе которых средний балл ЕГЭ и инфраструктурные показатели, иллюстрируют условия деятельности вуза, но не результат.

Курсом на оценку качества развития профессорско-преподавательского коллектива Ольга Каширина назвала предложение Минобрнауки России, поддержанное ректорским сообществом, о введении критерия количества преподавателей с ученой степенью на 100 студентов: "Во-первых, этот критерий позволит выявить вузы, не обладающие достаточным кадровым потенциалом, а значит, неспособные обеспечивать необходимое качество образования. А во-вторых, в динамике он покажет научную состоятельность профпрепсостава, ведь университетская практика сегодня – это, прежде всего, исследовательская работа преподавателей совместно с учащимися".

Для системного оформления мониторинга как фактора развития вузов генеральный секретарь РСР предлагает включить в 2015 г. в число критериев выполнение программ стратегического развития вузов:

"Индикаторы программ развития в своей сути – это ежегодное подтверждение успешности ежегодного продвижения вуза по тому или иному направлению работы. Поэтому эти индикаторы должны быть интегрированы в систему оценки эффективности".

Каширина добавила, что учет показателей развития должен касаться не только оценки ранее оптимизированных вузов, а всех высших учебных заведений, которые проходят процедуры мониторинга: "Этот критерий настроит вузы на работу над собой".