"Объединение вагоностроителей" провело двухдневное совещание на "Бежицком сталелитейном заводе" в Брянске. В нем приняли участие компании-члены Партнерства и ОАО "Российские железные дороги", рассказали Накануне.RU в пресс-службе ОАО "УралВагонЗавод".
В совещании участвовали более 35 представителей организаций-производителей вагонов и комплектующих, компаний-операторов и научно-исследовательских институтов. От ОАО "РЖД" на нем присутствовали заместитель начальника департамента безопасности движения (ЦРБ) Александр Косарев и первый заместитель начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры Александр Лукьянов.
На встрече участники рассмотрели целый ряд важных для отрасли вопросов:
- порядок исключения из обращения забракованных и контрафактных боковых рам,
- порядок организации и проведения мониторинга результатов применения "Методики отнесения грузовых вагонов к категории потенциально опасной продукции",
- порядок реализации положений "Методики приостановки грузовых вагонов, признанных потенциально опасными", утвержденной распоряжением Минтранса России от 31.12.2013 № МС-150-р,
- внедрение технологии маркировки ответственных узлов и деталей грузовых вагонов,
- проект международного документа о порядке проведения технического обслуживания с диагностирование (ТОД),
- план мероприятий по реализации решений п.7 повестки дня 59-го Совета государств – участников Содружества,
- целесообразность разработки альбома уникальных признаков изготовителя боковых рам,
- концепцию продления срока службы грузовых вагонов сверх срока, установленного изготовителям в условиях Таможенного союза.
Особо острую дискуссию вызвали предварительные итоги мониторинга применения методики приостановки эксплуатации грузовых вагонов, признанных потенциально опасными, который проводил ЦРБ. Участники приняли решение, что необходимо привлечь к этой работе производителей, чтобы избежать возможной приостановки производства из-за достижения критической величины подтверждения дефектов.
В рамках дальнейшего продвижения по нанесению маркировки, участники озаботились его задержкой. После обсуждений было решено утвердить дорожную карту по внедрению методики на предприятиях-членах Партнерства с объединением в информационную базу ОАО "РЖД".
Кроме того, в ходе совещания было принято решение о необходимости формирования и рассмотрения совместно с ОАО "РЖД" плана мероприятий по замене поглощающих аппаратов.
Участники совещания остались довольны его итогами и высказались на то, чтобы сделать такие встречи постоянными.
"Следующее выездное совещание планируется провести в марте текущего года", - отметил вице-президент, исполнительный директор "Объединения вагоностроителей" Василий Варенов.
По итогам совещания участники согласовали порядок формирования и возможного размещения на сайте ЦРБ базы данных рам с двойными номерами, а также данных по рамам, которые были отозваны заводами-изготовителями.
"Такой формат проведения совещаний позволяет значительно усилить эффективность работы, а также повысить персональную ответственность каждого из участников при реализации принятых решении", - подчеркнул генеральный директор ОАО "ПО "Бежицкая сталь" Валерий Воронин.