В Госдуме подготовили закон об уголовном наказании за употребление наркотиков. С инициативой выступил член фракции от "Справедливой России" Олег Нилов, пишет газета "Известия".
Лица, принимающие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, с диагностированной наркоманией будут наказываться лишением свободы на срок от 4 до 6 месяцев, предлагает депутат.
В примечании к статье говорится, что лицо, обратившееся за лечением наркомании в специализированную организацию, освобождается от уголовной ответственности.
Сейчас лица, задержанные за употребление наркотиков, несут административную ответственность в виде штрафа в 4-5 тысяч рублей или освобождаются от него в случае согласия пройти реабилитацию.
Реплика по поводу
Скажу сразу – лично я, будь у меня такая возможность, и если бы от моего мнения что-то зависело, обеими руками с неподдельным энтузиазмом проголосовал бы за эту инициативу. Более того, свое яростное голосование я бы непременно сопроводил спичами-выкриками с места на манер: "Давно пора!" и "Наркобарыгам – высшую меру!"
И я готов пояснить такую свою позицию по этому спорному (а то что он спорный, видно хотя бы потому, какая бурная дискуссия вокруг пока еще даже не оформленного законопроекта моментально развернется, как уже бывало, в СМИ).
Во-первых, наркотики – зло. Причем – зло не локальное, не бытовое. То, что против России на протяжении последних десятилетий идет самая что ни на есть настоящая, ничем не прикрытая, внаглую поддерживаемая США нарковойна, Накануне.RU писал. Как писал и про то, что такие нарковойны – вовсе не единичный случай порабощения неугодной колонизаторам страны, равно как уничижения и прямого уничтожения ее народа: для тех, кто не в курсе, неплохо было бы вкратце прочитать про "Опийные войны", которые в итоге разорили, разодрали, почти уничтожили в свое время Китай.
Так что, наркотики – это явное и ничем не оправданное зло, зло, в данном случае направленное против народа России, и против России как государства. А чудовищный, выросший, по самым минимальным оценкам, в 40 раз за время нахождения американцев в Афганистане наркотрафик оттуда в нашу страну – это убийственный героиновый шприц, насильственно воткнутый в тело России.
Поэтому все, что связано с наркотой в России – связано с преступлением, а если по сути, без экивоков, таковым и является. Но вот, поди же ты – до сегодняшнего дня у нас наблюдается парадоксальнейшая, уму непостижимая картина на манер кокаиниста-абстракциониста: употреблять наркотическую дурь у нас в стране – можно. Торговать ей нельзя, распространять ее нельзя, а вот употреблять – пожалуйста. Я вот ни разу не либерал-рыночник, и потому доверия к загадочным субстанциям вроде таинственной "невидимой руке рынка" у меня ничуть не больше, чем к самим нашим либерало-реформаторам Чубайсо-Ясинско-Гайдаровской выделки. Но, граждане, разве не вами было объявлено незыблемой аксиомой – "спрос определяет предложение"? То есть, если есть спрос, твердили и твердите вы, то и предложение появится с неизбежностью восхода Солнца, это, мол, закон рыночной экономики, и против него не попрешь, как ни пытайся. Так почему же вы не видите очевидного парадокса: ведь именно согласно вашим либерально-рыночным теориям, безнаказанность потребления наркотической отравы (спрос) неизбежно порождает "предложение" со стороны наркобарыг, наркобаронов и прочей нечисти?
Как вы можете в упор не замечать этой простейшей, в один ход, логической цепочки, которая не то что скрыта от посторонних глаз, - она большим бревном лежит на самом виду у всех многие годы?
Но, повторюсь, я вовсе не отношу себя к либералам-рыночникам. И потому бредни о "невидимой руке рынка, которая сама себя чудесным образом отрегулирует" я, как всякий нормальный человек, не могу воспринимать всерьез. А то так ведь можно докатиться до того, что, уподобившись либералам, спокойно взирать на то, как миллионы людишек уничтожают и поедают друг друга, комментируя сие действо гениальной фразой Чубайса: " Ну что вы так за них переживаете? Ну, вымрут 30 миллионов, и что – они не вписались в рынок…"
Какой "рынок", граждане, ку-ку! Какой может быть "рынок" в сфере, когда речь идет об уничтожении, о фактическом убийстве сотен тысяч (по данным ФСКН за год в России по причинам, связанным с наркоманией гибнет около 100 тысяч людей, большей частью – молодого возраста) российских граждан? Какой может быть "рынок", если речь идет о сфере чистого криминала, если речь идет о преступлениях в чистом виде?
Впрочем, сам по себе тезис "спрос определяет предложение" давно уже никакой истиной не является. Ну то есть в принципе. Сегодня и в России, да и во всем мире именно предложение определяет спрос, и никак иначе. Именно предложение, вбиваемое в голову обывателя посредством тотальных штампов, коврово-бомбардировочной рекламы, напалмовыми выжиганиями остатков нравственности и возведением в абсолют психологии потребительства, сегодня и определяет тот самый пресловутый обывательский "спрос".
И к наркотикам это относится сегодня точно также: именно предложение (поддерживаемое афганским героином, произведенным под чутким руководством США) и определяет сегодня спрос. Более того, этот спрос навязывается насильственно и искусственно - "первая доза бесплатно, попробуй..."
Да и наше отечественное фармацевтическое лобби тоже не стоит в стороне – чего стоит хотя бы продление на год свободной продажи кодеиносодержащих препаратов. Сколько еще десятков тысяч "крокодиловых" торчков, благодаря "эфективным менеджерам" от российской фармакологии успешно скопытятся и будут похоронены за это время?
Именно поэтому употребление наркотиков должно быть переведено в категорию преступных деяний. Именно поэтому всякий пацан или девчонка отныне должны будут четко осознавать, что наркотики – это криминал, все, что связано с наркотой – это уже преступление, и что первая "бесплатная" доза – это совершение им уголовно наказуемого деяния – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тогда, может быть, хотя бы это простое осознание остановит многих от губительного шага в бездну.
Но вопрос этот, повторяюсь, спорный, и потому остановлюсь и на некоторых вызывающих недоумение моментах. Первый из них – а что, собственно, тогда прикажете делать с большой, очень большой, моногомиллионной армией российских наркоманов? Слышу выкрики из зала: их что, всех сажать – так на них никаких тюрем в стране не хватит!
Отвечаю. Граждане. Всякий нарколыга – уже преступник, как минимум, потенциальный, а часто – вполне уже даже реальный, только еще не пойманный и не осужденный. Ежедневная потребность в дозе неизбежно заставляет его искать средства на эту самую дозу, и чаще всего средства эти добываются именно криминальным путем – и очень часто с прямой угрозой для жизни и здоровья нормальных законопослушных граждан. Это очевидность. И потому переквалификация наркоманов в уголовники лишь де юре закрепляет то сегодняшнее положение вещей в обществе, которое существует де-факто.
Более того, государство в кои то веки таким образом выполнит свои прямые обязанности – то есть оградит гражданское общество от социально опасных элементов – а государство, если оно таковым на самом деле является, просто обязано это делать.
Далее, что касается "тюрем не хватит". Во-первых, уже сейчас львиную долю осужденных в российских тюрьмах и колониях составляют как раз те самые нарколыги. Своевременно пойманные. Так что, ничего такого страшного и из ряда вон выходящего с российской петенциарной системой не случится. Во-вторых, никто ведь и не спорит, что данную проблему можно решить только масштабными и комплексными мерами. Такими, как распространение по стране сети реабилитационных центров под эгидой государства, резкому ужесточению наказания для наркобарыг (вплоть до расстрела, желательно – публичного), резкому ужесточению миграционной политики – особенно это касается отдельных стран-транзитеров героина, вроде Таджикистана.
Но, главное, кто сказал, что осужденных наркоманов надо обязательно сажать в тюрьму? Был же в СССР прекрасный опыт, когда за незначительные уголовные преступления, в том числе, и на почве алкоголизма, граждане отправлялись на принудительно-исправительные работы в соответствующие заведения. Которые в простонародье назывались "химией". Почему бы эту практику сегоня не возродить в России – в данном случае для наркоманов? При этом, разумеется, при таких трудовых исправительных учреждениях должны функционировать реабилитационные центры.
У нас же в огромной по площади России фронт работ – непочатый край! И пусть осужденные наркоманы поработают на пользу народного хозяйства, пусть те же дороги строят, а заодно и от дури очищаются. При этом, что не менее важно, на этот срок они оказывались бы изолированными от общества нормальных людей, то есть не представляли бы ему непосредственную каждодневную опасность, что для самого общества, несомненно, пошло бы только во благо.
* * * * * *
Но были (и обязательно найдуться!) и те, кто "против". И, разумеется, в первых рядах яростных "борцунов" вылезут, как всегда, наши доморощенные либералы, "правозащитники", демократы и "поборники свобод", с пеной у рта до сих пор обличающие "злобный тоталитаризм". Перечислять их и приводить их аргументы – занятие не сильно гигиеничное, поэтому, навскидку, - вот вам только парочка:
Член Общественной палаты адвокат Генри Резник считает идею Госнаркоконтроля сомнительной. "Предложение считаю неконституционным, потому что это посягательство на свободу человека, — считает Резник. — Употребление чего-либо — это личный выбор каждого человека, и за это не может наступать уголовная ответственность".
Ну, что тут можно сказать? Да практически ничего, за исключением того, что - на секунду забудьте о наркомании и вспомните про педофилию. И "наденьте" вышеприведенное высказывание на отношение к извращенцам-педофилам. Убедились? Вышеприведенный универсальный шизоидо-либероидный штамп целиком и полностью оправдывает в том числе и педофилов – они же "в своем праве"!!
Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев называет готовящийся законопроект популистским. "Наркомания — это болезнь, и теперь ФСКН предлагает больных людей считать преступниками", — заявил правозащитник. По его словам, если законопроект пройдет правительство и Госдуму, то он со своими единомышленниками сможет его завернуть, обжаловав в Конституционном суде.
И снова мы видим шизоидный вывих мозга, и снова применим этот вывих к педофилам: "Это же "больные люди", это же не преступники!! Поэтому, уж кто тут больной, причем давно, бесповоротно и на всю голову – так это как раз господин Пономарев, жертва советской карательной психиатрии, жертва в том смысле, что советская психиатрия его в свое время преступно не долечила.
При этом, что характерно, ни один, подчеркиваю – ни один - из противников данной меры ни вспомнил, и не словом не обмолвился об "опыте других стран", в том числе и тех, которые являются светочами и гарантами самой что ни на есть демократичной демократии в мире! Как же так, борцуны вы наши?! Вы же так любите ссылаться на мировой опыт "мировых достижений"! Вы же при всяком удобном для вас случае пытаетесь впихнуть про "а вот на западе" "а вот в США"… Что ж вы тут то про зарубежный опыт молчите дружно, как рыбы об лед?!
Да все просто - ведь ВСЕ страны, которые действительно боролись с проблемой наркомании - Америка, Китай, Швеция, Япония - вводили уголовную ответственность за употребление наркотиков! И ничего! И отчего-то никакие международные правозащитники не заходились в диком визге по этому поводу.
И потому, всецело поддерживая данную инициативу, я опасаюсь не "осуждения мировой общественности", но как раз таки нашего, российского мощного наркотического лобби, которое уничтожает наших молодых девчонок и парней, которое лишает наш народ будущего, и которое, вне всякого сомнения, будет яростно делать все для того, чтобы эта очень нужная и давно перезревшая инициатива так и не стала реальностью.
Будем посмотреть.