За четыре года на ремонт федеральных трасс, проходящих через территорию Тюменской области, планируют выделить не менее 4 млрд руб. При этом 1 млрд руб. выделит тюменский регион, остальные - федеральный бюджет. Об этом шла речь на заседании комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской областной думы, передает корреспондент Накануне.RU.
На заседании комитета депутаты заслушали информацию об осуществлении дорожной деятельности автомобильных дорог федерального значения, которые находятся на территории региона. Подробную информацию им предоставили специалисты федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства". Как рассказала после заседания председатель комитета Инна Лосева, парламентарии одобрили соглашение, которое заключили областные власти с "Уралуправтодором". По ее словам, соглашение предусматривает выделение федеральным бюджетом субсидии на ремонт и строительство федеральных трасс региону на условиях софинансирования. Как отметила Лосева, Тюменская область стала первым субъектом, который заключил подобный документ. Об этом, по словам Лосевой, заявил министр транспорта России Максим Соколов на Госсовете, прошедшем 8 октября.
"Тюменская область по соглашению выделяет 1 млрд руб. на 4 года для ремонта федеральных дорог, которые проходят по ее территории на условиях, что в три раза больше средств на эти же цели будут выделены казенным учреждением "Уралуправтодор". Нашли понимание, это дополнительное финансирование из бюджета РФ на наш 1 млрд руб., поэтому депутаты поприветствовали инициативу и одобрили соглашение. Также депутаты рекомендовали перенести опыт на Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа", - отметила Лосева.
Отметим, что если соглашение по софинансированию ремонта и строительства дорог будут реализовано, то за 4 года на эти цели будет выделено не менее 4 млрд руб.
По словам Инны Лосевой, на заседании комитета депутаты также обсуждали качество проводимых дорожных ремонтов. По мнению парламентариев, необходимо повышать контроль, а также отходить при реконструкции сложных участков федеральных трасс от двухполосных дорог.
"Если мы говорим о ремонте, например, участка Уват - Салым, то нужно отходить от двухполосных трасс, нужно делать минимум четырехполосные трассы. Мы нашли понимание, но нужно эту работу проводить дальше", - сказала Лосева на пятничном заседании комитета.
Также председатель комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской областной думы добавила, что по вопросу состояния федеральных трасс депутаты дважды обращались в федеральное правительство, в 2012 и 2014 годах. По ее словам, выделение средств - это отклик федерального центра на проблемы региона.
"По сравнению с 2012 годом финансирование уже увеличено в два раза, хотя по многим субъектам сейчас уменьшается. Но радоваться не стоит, потому что дороги Тюменской области приведены в порядок менее, чем на 52%, и работы в этом направлении еще много", - подытожила Инна Лосева.